Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мать дочери путешественницы во времени
kamill
Дени Вильнев, про которого известно, что он может отлично обыграть историю (как было с «Пленницами»), а может и испортить ее (как было с «Врагом» — экранизацией ироничной повести Жозе Сарамаго) снял свое сенсационное «Прибытие» по хорошей повести Теда Чана «История твоей жизни», и фильм получился не только хороший, но и по-хорошему неожиданный.

Пока приходится смотреть его в русском дубляже, но есть надежда, что субтитры к нам еще прибудут — потому что, например, как уже известно из зарубежной прессы, Эми Адамс и Джереми Реннер называют пришельцев не Страшила и Дровосек, а Эббот и Костелло, что гораздо смешнее.



Понятно, что студия очень постаралась сделать из «Прибытия» блокбастер, но денег на это было маловато, поэтому испортить фильм чрезмерной развлекательностью не получилось — там есть летающие тарелки, военная техника и всякие штучки с невесомостью, но при этом все, что Вильнев хотел сказать в фильме, он, очевидно, сказал.

И получилась настоящая фантастическая притча — именно то, чем и должна быть хорошая фантастика. Визуально фильм ненавязчиво ссылается на «Космическую одиссею 2001 года» — посмотрите хотя бы на эти оранжевые скафандры и на этакий грот, в котором ученые встречаются с инопланетянами — и в этом, разумеется, нет ничего нового. Зато сделана очень интересная попытка показать взгляд на время как на единую ткань, без прошлого, настоящего и будущего — и здесь Вильнев обходится без уродливого интерстелларового нагромождения бессмысленных конструкций родом из «Газонокосильщика», и пользуется только прямой монтажной склейкой. Эффект это производит куда более сильный, чем фокусы с обратной гравитацией и — отдадим им должное — довольно впечатляющие чечевицеобразные корабли пришельцев. При этом отличную актрису и красавицу Эми Адамс сделали настолько обычной, насколько это возможно — такая же училка, как и в вашем институте, только гениальный лингвист... и еще один секретик у нее есть.



И, наконец, три важные (и очень близкие мне) идеи, которые высказывает Вильнев.

Первая, элементарная — ученые, а не военные.

Вторая, посложнее — коммуникации, а не угрозы. Вместо отчуждения и изоляции — взаимное обогащение и прогресс.



И третья — на самом деле знать будущее не страшно. Потому что на самом деле вы знаете будущее. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны».

И на закуску — теперь надежда на то, что Вильнев хорошо сделает «Бегущего по лезвию», перерастает в уверенность.

БОНУС — настоящие Эббот и Костелло:




Записи из этого журнала по тегу «Вильнев Дени»

  • Always pleasure dealing with you

    Второй промежуточный короткий метр фильм о вселенной «Бегущего по лезвию» в предвкушении фильма Дени Вильнева. Хорошая новость: в…

  • This is an angel, and I made him

    Дени Вильнев попросил трех режиссеров снять свои короткометражные вариации-интерквелы на тему "Бегущего по лезвию". Первым стал Люк Скотт — в…

  • Ла-Ла Оскар

    Надо же опубликовать основные номинации. Главный номинант — «Ла-Ла Ленд», у него 14 номинаций, но получит он в лучшем случае…

  • Прибытие

    Про фантастический фильм «Прибытие» толком ничего не известно, а ведь он выходит уже через три месяца. Вот этот трейлер уже довольно…

  • Это — два

    Трепещите. Дени Вильнев определился с коллегами Харрисона Форда по «Бегущему по лезвию-2». НЕ РОЗЫГРЫШ! И это прекраснейшая из женщин…

  • Это — пять (а это — два)

    В общем, «Индиана Джонс-5» выходит 19 июля 2019 года. В главной роли Харрисон Форд, режиссер Стивен Спилберг. Но это, на минуточку,…

  • Упорный охотник подстрелит дичь

    «Враг» Дени Вильнева оказался еще одним переосмыслением темы «Профессии — репортер». На этот раз переосмысление получилось гулко пустым. При этом…

  • Атака пауков

    Дени Вильнев, режиссер хорошего фильма « Пленницы», выпустил в прошлом году кино под названием «Враг», которое вдоволь накаталось по фестивалям, и…

  • Prisoners (2)

    «Пленницы» на втором месте в американском прокате — конечно же, после «Облачно, возможны осадки-2», но несмотря на…


  • 1
ну и еще одна мысль посетила нас в кино: если у тебя есть власть над пространством и временем, то отпадает смысл в ней, в этой власти, поскольку ничего не избежишь и ничего не достигнешь из того, чего хотел, пока этой власти не было. Но могут открыться другие смыслы, вне пространства и времени )

Мать дочери путешественницы во времени

Пользователь hope1972 сослался на вашу запись в своей записи «Мать дочери путешественницы во времени» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мать дочери путешественницы во времени [...]

А мне фильм категорически не понравился.
Глупая поделка со страданиями про "собачку без одной ноги".
Ни сюжета, ни внятных героев, ни актерской игры.
При этом Реннер, к примеру, - ранее отметился очень неплохими актерскими работами, а тут... полный провал.
Полтора часа из нас пытаются выжать слезу умирающим ребенком.
Ну, молодцы.

P.S. Идея с одновременностью неплоха, но из нее с необходимостью следует лапласовский детерминизм и отсутствие свободы воли. А вот тут пошевелить извилинами у сценаристов сил не хватило.
P.P.S. Зал встреч со стеклянной стеной - это 100% отсылка к "Сердцу змеи" И.А. Ефремова.

Ну не понравился и не понравился. А мне понравился. Cor Serpentis я тоже увидел, ну так это только хорошо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account