Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сердцедёр
kamill
Решил напомнить вам о восхитительной «Пене дней» Мишеля Гондри, которая кое в чем будет покруче «Вечного сияния чистого разума». По Борису Виану, естественно.

Про Виана и кино пишут, что Виан создан для кино, и его обязательно надо экранизировать. Это правда. Еще пишут, что Виан настолько сам по себе выразителен, что его лучше не экранизировать — и это правда.

Пишут также, что Виан умер от кино — и это тоже правда, а даже если бы это и не было правдой, то вряд ли он смог бы со своим слабым здоровьем дотянуть до 93 лет, чтобы увидеть, как Мишель Гондри гениально поставил его главный роман — «Пену дней».

MV5BMjI4NzMxNzE2OV5BMl5BanBnXkFtZTcwMjkyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_

Сначала Гондри искрометно визуализирует вселенную Виана — так, чтобы гики любой степени ортодоксальности почувствовали себя хорошо — Ромен Дюрис подрезает себе веки, ловит в водопроводе угря, играет на пианоктейле и летает на облачке с Одри Тоту, компания во главе с Омаром Си танцует скосиглаз, непрерывно играет Дюк Эллингтон, конференцию Жан-Соль Партра озаряет сама герцогиня де Будуар, а ближе к финалу появляется сердцедёр. Самое удивительное, что это работает и с аудиторией, которая ничего не знает про Виана, Сартра и Симону де Бовуар — три года прошло, а до сих пор помню, как на моем сеансе все соседки слева и справа, которые не читали «Пену дней», до появления кувшинки дружно смеялись, а в конце — плакали.

И вот тут надо сказать спасибо французским товарищам за то, что после всей той необязательной чепухи, которую Гондри снимал в Голливуде после «Вечного сияния чистого разума», они позвали делать «Пену дней» именно его, а не какого-нибудь визионера, который отлично нарисовал бы на компьютере все до появления кувшинки, а дальше случился бы затык.

Потому что «Пена дней» — это не только задорный стимпанк («проекция реальности, сдвинутая в иную плоскость, ухабистую и искривленную»), не просто выходка молодого писателя-интеллектуала, раздраженного тем, что Вернона Салливана читают, а его — нет. На верхнем уровне это трагедия влюбленных, такие «Три товарища».

MV5BMTYzNzQ2ODQxMV5BMl5BanBnXkFtZTcwMzkyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_

И поэтому, закончив игры с проекцией реальности в иную плоскость (практически без компьютерной графики), Гондри выколачивает весь цвет до ч/б, а зрителю вколачивает в грудь сердцедёр. Ведь «на свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам да Дюк Эллингтон, а всему остальному лучше бы просто исчезнуть с лица Земли».

Бонус: слева — Жан-Поль Сартр, справа — Жан-Соль Партр (Филипп Торретон)

MV5BMTc0MzU0OTE3MV5BMl5BanBnXkFtZTcwMTgyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_


Записи из этого журнала по тегу «Гондри»

  • Пианоктейль

    А еще сегодня у нас выходит, как ни сложно в это поверить, «Пена дней». И трейлер убеждает — да, возможно, это…


  • 1
у меня внезапно с Гондри несовместимость. Вот вообще не мой режиссёр ни в каком виде, хотя признаю его индивидуальность и необычность.
Но Пена дней даже сквозь его режиссуру работает. И действительно, Три товарища практически.

Ну он просто на какие-то мелочи себя растрачивает, по-моему. Хотя в этом бизнесе вообще сложно делать только то, что хочешь... Но иногда удается сказать и о вечном (сиянии).

А Саша Бурдо какой неожиданный!
Великий фильм, по мне, так, при сём уважении, лучше "Сияния".

Материал в основе великий. Просто крутой материал и великий материал - хочешь, не хочешь, это разные вещи.

Ну вот тут я сейчас начну лапами переступать и хвостом мести.
Потому что, как показывает практика, - великий материал далеко не всегда основа для хорошего фильма.
Именно скверный исходник даёт режиссёру больше возможностей. Классический примеры - "Достать коротышку" и "Ромовый пунш", в смысле, "Джеки Браун".
Я, если честно, ОЧЕНЬ боялся смотреть "Пену дней" именно из-за давней любви к книге. Гондри, конечно, хорош, но страшно было. Ан, не разочаровался.)))

Конечно, не всегда. Но просто Гондри, он же клипмейкер...

Не все клипмейкеры одинаково полезны.))
Лелюш тоже начинал с рекламы. Собственно, форд-мустанг в "Мужчине и женщине"... Ну да, полагаю, вы это лучше меня знаете.
А есть у нас ещё один товарищ клипмейкер, создатель бессмертных роликов некоего банка...

Мне вообще-то нравятся его фильмы в основном ;)

Нет, и я смотрю.
Но есть же какая табель о рангах.
Где Лелюш и где Бекмамбетов.

Лелуш снял один культовый фильм. Бекмамбетов имеет крайне интересные режиссерские и продюсерские достижения. Не знаю, как их сравнивать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account