Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Время нервов
kamill
«Время первых» держит удар», — воодушевленно сообщает нам «Бюллетень кинопрокатчика», и, конечно же, кривит душой.

Ничего оно не держит, а просто парит в состоянии невесомости над третьим местом, на котором волей случая оказался «Босс-молокосос», но могло быть все, что угодно, и под первым местом, с высоты которого на наших парящих космонавтов странно поглядывают Сайфер и Доминик:



С другой стороны, это интереснейший кейс, который грех не разобрать.



Так вот, в киноиндустрии есть компании, которые отвечают за прокат кинофильмов в кинотеатральных сетях. Они логично называются прокатчики.

Прокатчик занимается тем, что примерно за полгода до премьеры начинает распространять в Интернете и отправлять в кинотеатры трейлеры и тизеры фильма, а потом вплоть до самой премьеры поступательно занимается пиаром фильма, его наружной рекламой, рекламой на радио, в Интернете и на телевидении, устраивает просмотры для журналистов и блогеров. И даже после премьеры он подогревает интерес аудитории к фильму, стимулируя «сарафанное радио», потому что все основные деньги зарабатываются в первый уикенд проката, после чего касса падает в убывающей прогрессии.

Точнее, прокатчик все это делает, если он хочет, чтобы фильм, доверенный ему киностудией, отработал в прокате хорошо,



И что же мы видим? Мы видим, что на свой второй уикенд «Время первых» упало всего на 15%. Формально это великолепный результат, который мог бы означать, что фильм беспрецедентно сильно заинтересовал аудиторию. Но это не так — мы же прекрасно видим, куда пошла аудитория — она пошла на «Форсаж-8», который на этой неделе спасает от безденежного прозябания всю российскую кинопрокатную индустрию. Мы видим также, что режиссер «Времени первых» во всех своих интервью пеняет на аудиторию.

Но у нас-то есть и дополнительная информация — мы знаем, что прокатчик никаких мероприятий, описанных выше, не проводил. Аудитория узнала о «Времени первых» естественным путем — из расписаний кинотеатров, через «сарафан» и благодаря вялому скандалу со школьниками. Можно быть уверенными в том, что на второй уикенд фильм собрал всех зрителей, который должны были на него пойти, если бы прокатчик обеспечил релизу нормальное продвижение (чего он не сделал), и фильм в первый уикенд собрал нормальные деньги, а на второй уикенд нормально упал на 45%. Правда, конкурируя с «Форсажем-8», он упал бы, конечно, не на 45%, а на все 55%. А теперь давайте поделим 2,2 млн на 0,45 — и получим 4,9 млн, т.е. те самые 5 млн, которые, как мы уже говорили в прошлый раз, «Время первых» должно было заработать неделю назад.

Нечего пенять на аудиторию, если вас подвел прокатчик. Правда, если этот прокатчик вы сами, то вообще непонятно, что делать.


?

Log in

No account? Create an account