Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Время нервов
kamill
«Время первых» держит удар», — воодушевленно сообщает нам «Бюллетень кинопрокатчика», и, конечно же, кривит душой.

Ничего оно не держит, а просто парит в состоянии невесомости над третьим местом, на котором волей случая оказался «Босс-молокосос», но могло быть все, что угодно, и под первым местом, с высоты которого на наших парящих космонавтов странно поглядывают Сайфер и Доминик:



С другой стороны, это интереснейший кейс, который грех не разобрать.



Так вот, в киноиндустрии есть компании, которые отвечают за прокат кинофильмов в кинотеатральных сетях. Они логично называются прокатчики.

Прокатчик занимается тем, что примерно за полгода до премьеры начинает распространять в Интернете и отправлять в кинотеатры трейлеры и тизеры фильма, а потом вплоть до самой премьеры поступательно занимается пиаром фильма, его наружной рекламой, рекламой на радио, в Интернете и на телевидении, устраивает просмотры для журналистов и блогеров. И даже после премьеры он подогревает интерес аудитории к фильму, стимулируя «сарафанное радио», потому что все основные деньги зарабатываются в первый уикенд проката, после чего касса падает в убывающей прогрессии.

Точнее, прокатчик все это делает, если он хочет, чтобы фильм, доверенный ему киностудией, отработал в прокате хорошо,



И что же мы видим? Мы видим, что на свой второй уикенд «Время первых» упало всего на 15%. Формально это великолепный результат, который мог бы означать, что фильм беспрецедентно сильно заинтересовал аудиторию. Но это не так — мы же прекрасно видим, куда пошла аудитория — она пошла на «Форсаж-8», который на этой неделе спасает от безденежного прозябания всю российскую кинопрокатную индустрию. Мы видим также, что режиссер «Времени первых» во всех своих интервью пеняет на аудиторию.

Но у нас-то есть и дополнительная информация — мы знаем, что прокатчик никаких мероприятий, описанных выше, не проводил. Аудитория узнала о «Времени первых» естественным путем — из расписаний кинотеатров, через «сарафан» и благодаря вялому скандалу со школьниками. Можно быть уверенными в том, что на второй уикенд фильм собрал всех зрителей, который должны были на него пойти, если бы прокатчик обеспечил релизу нормальное продвижение (чего он не сделал), и фильм в первый уикенд собрал нормальные деньги, а на второй уикенд нормально упал на 45%. Правда, конкурируя с «Форсажем-8», он упал бы, конечно, не на 45%, а на все 55%. А теперь давайте поделим 2,2 млн на 0,45 — и получим 4,9 млн, т.е. те самые 5 млн, которые, как мы уже говорили в прошлый раз, «Время первых» должно было заработать неделю назад.

Нечего пенять на аудиторию, если вас подвел прокатчик. Правда, если этот прокатчик вы сами, то вообще непонятно, что делать.


Разместить за 100 жетонов
Торонто 2017: Изабель Юппер и Лэйк Белл признали ролик российского режиссера лучшей… 28 августа 2017 года фестиваль инстаграм-короткометражек TIFFxInstagram Shorts Festival, который TIFF второй год подряд проводит в сотрудничестве с Instagram, объявил лауреатов. Jury’s Choice Award – главный…

?

Log in

No account? Create an account