КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Ночь в музее (3), или Как провалили фильм "Два дня" (перепост)

Размещаю эту заметку, потому что считаю ее очень важной, важны и комментарии к ней. Заметка важна, потому что иллюстрирует удивительное состояние нашего развивающегося кинобизнеса. Комментарии важны, потому что иллюстрируют удивительное состояние наших переразвитых мозгов.

Оригинал взят у gavro_shik
В одном из недавних постов я обещал подробно коснуться всего что происходило с фильмом ДВА ДНЯ в плане промо,
http://gavro-shik.livejournal.com/283231.html
и опубликовать письмо некоего анонима, кто автор я знаю, но не вижу смысла подставлять под удар,  человека которому не похрен что происходит с нашим кино.


Поэтому для всех заинтересованных лиц пусть ответом на вопрос кто это писал будет Я - Андрей Русанов.

По договоренности с автором возьму на себя ответственность за утверждение того, что всё что написано в нижеследующем письме - ПРАВДА.

Также мне бы не хотелось задевать или обижать людей безусловно на своем месте сделавших для картины всё что могли, это Илья Бурец - директор по маркетингу русских проектов в ЦПШ (уже подавший заявление об уходе, правда из-за другого проекта)
и
Ксения Мельниченко руководитель отдела кинопроката в ЦПШ, расписавшая со своими сотрудниками кино на 241-й копии.

Всё написанное ниже, на этих двух уважаемых профи  НЕ НАПРАВЛЕН!!!

Текст слегка эмоционален, когда читал впервые, даже подумал на себя))
Поэтому я внесу некоторые пояснения и уточнения лично от себя, как обычно синим цветом.
Собсно текст письма черным, а мои примечания синим.
Ссылки тоже добавлены мной для удобства.



«Ни дня на промо»

Я работала на фильме «Два дня», он мне не безразличен, и поэтому считаю, что имею полное право высказаться по поводу «рекламной кампании», которую организовал картине прокатчик в лице ЦПШ.
Перед съемками многие из задействованных людей говорили о том, что сценарий — хороший, и это будет зрительское кино, но никто не мог представить, что в результате фильм выйдет настолько удачным. Он добрый, смешной, не пошлый, без какого-то чрезмерного морализаторства, без утомившей всех «чернухи», хоть и про людей, которые живут далеко не самой богатой жизнью. В общем, уже на стадии съемок начали поговаривать о потенциальном хите, а после того, как фильм был смонтирован, начали открыто строить планы на широкий прокат и всенародную зрительскую любовь.

И тут случились перестановки в верхних эшелонах ЦПШ.
http://kinobizon.ru/2011/04/21/cpsh-without-head-2-opinion/

Не знаю, как именно это сказалось на отношениях продюсеров и прокатчика, но победные настроения среди людей, ответственных за фильм, заметно поубавились. Появилась озабоченность. И вот этот момент мне не совсем понятен: вроде бы, в интересах прокатчика сделать все, чтобы фильм собрал денег — иначе зачем его прокатывать? — но его потихоньку задвигают на дальнюю полку, обрезают количество экранов, сталкивают на дате с другой отечественной комедией, которая раскручивается гораздо мощнее и, очевидно, победит в открытом прокатном поединке.
Речь о Беременном, я посвящал этой теме отдельный пост
http://gavro-shik.livejournal.com/281718.html


Судя по всему, этим фильмом были задеты какие-то душевные струны руководства ЦПШ, потому что из титров пропала фамилия продюсера Рубена Дишдишяна, что стало сюрпризом даже для режиссера. Дуня устроила небольшой скандал на пресс-конференции, посвященной показу фильма на Кинотавре


— и это был самый масштабный маркетинговый ход за всю промо-кампанию фильма. Пусть и не задумывавшийся таковым. Что при этом странно — Дуня в дальнейшем продолжила доверять ЦПШ, которые рассказывали, какие грандиозные шаги они предпринимают для раскрутки фильма. Возможно, ей все эти закулисные движения просто не так интересны, важно лишь, чтобы фильм вышел на экраны.
А «грандиозные шаги», как мы помним, выразились в трейлере, который в течение долгого времени оставался единственным промо-материалом фильма.
Небольшой анализ этого недоролика
http://gavro-shik.livejournal.com/273043.html

Трейлер, как заметили все, видевшие картину, не имел к ней никакого отношения, рекламировал непонятно что и, в целом, не создавал у зрителя впечатление, что его ждет легкий, веселый и романтичный фильм. Скорее, обещалась очередная «чернуха». Как такое могли допустить?
Ребята из Арт Пикчерс рассказывали мне, что были свидетелями диалога на повышенных тонах, из которого выяснилось, что (по версии ЦПШ) оба продюсера (Бондарчук и Рудовский) вроде как заверили трейлер, но при этом сами продюсеры были не в курсе «своих» действий и трейлер не видели. Интересная картина складывается: заверили трейлер, сами о том не подозревая. Здесь будут комментарии Дмитрия Рудовского, добавлю их в текст позже.

Второй трейлер был получше, и его, насколько я понимаю, уже официально заверили все, кто должен был, но он все равно не отражал того, что предлагал зрителю сам фильм. Оказывается, и с ним все было не так просто. Заверили его не сразу, а только под гнетом дедлайна — уже была намечена официальная премьера на Кинопоиске. Как мне сказали, несколько «настойчивых просьб» (моих в том числе) переделать трейлер привели только к вялым откликам со стороны ЦПШ «да-да, сделаем…», но не к переделке трейлера. 
Я знаю, что ребята из Арт Пикчерс пытались всеми доступными средствами повлиять на ход промо-кампании, они и ко мне обращались с просьбой помочь чем-нибудь без бюджета: связями в прессе, чем угодно, что пойдет на пользу промо-кампании и фильму. Когда я спросила: а что уже делается? — мне ответили, что это для всех остается величайшей тайной, потому что ЦПШ держит каждый свой шаг в строжайшем секрете. Нельзя узнать, какие у них планы по работе с прессой, по продвижению в интернете… И ведь, вроде, на одной стороне «воюют» люди: одни сделали фильм, а другие его прокатывают.
Очевидно, что, если «Два дня» не выступят в прокате на хорошем уровне, это будет не вина фильма, а исключительно следствие рекламной кампании, которой просто нет.
Как горький итог этого отсутствия, старт в размере  $247 000, и что вполне логично, никакой возможности для работы сарафанного радио, ибо к/т себе в убыток не продлевают прокат несобирающего релиза.
И, как следствие уже этого — полная неосведомленность зрителей о том, что фильм существует, и что он собой представляет. Зайдите на страницу «Двух дней» на Кинопоиске — там очень высокий рейтинг ожидания, но при этом катастрофически низкое количество проголосовавших. И это — при невероятно позитивных отзывах, которые регулярно возникают со времен Кинотавра. Каждый фестиваль — призы и позитивные отзывы! Премьера — сплошные восторженные отклики! Фильм людям нравится! Но, к сожалению, только тем немногим, кто его видел. А при 2-3 сеансах в день в каждом зале, где максимум 1 сеанс в прайм-тайм, его нелегко увидеть.

Фильм выходит 8 сентября, а в середине августа я интересовалась, на скольких копиях будет релиз. Не сказать, чтобы ответ удивил: «неизвестно, ЦПШ не говорят, говорят только, что все в порядке». Не знаю уж, чем это все обоснованно, но в итоге роспись получилась и правда далеко не такой широкой (241 копия на старте), какой заслуживала картина. Прокатчик боится, что потенциальный зритель ПРЕДПОЛОЖИТ, что фильм — про тоску, чернуху и вообще не для него? Так сделайте адекватные рекламные материалы, трейлер — такой же забавный и светлый, как фильм — и донесите все это до аудитории! В таком случае не будет никаких ложных ожиданий, а обычные ожидания зрителя фильм оправдает с лихвой.

В материале на Кинобизоне недавно был небольшой разбор рекламной кампании фильма.
http://kinobizon.ru/2011/08/30/spending-on-8-09/
Упоминались и позорные официальные группы в соцсетях, куда вступили, наверное, все сотрудники ЦПШ, кому было не лень (13 человек), и некая «вирусная поддержка». Судя по всему, «вирусная поддержка» выразилась в том, что один из блоггеров, постоянно предлагающих приглашения на показы (речь не обо мне, а о Golubchikav), «разыграл» у себя сто приглашений на премьеру.
http://golubchikav.livejournal.com/1257366.html  (из ста пришедших отписался 21)

Кому это надо и зачем — не понимаю. Эти блоггеры уже давно привыкли к тому, что могут на халяву посещать показы фильмов, которые затем без тени сомнения, простите, засрут у себя в журналах — на глазах всех десяти своих читателей. И ничего им за это не будет, и, более того, в следующий раз их снова пригласят на показ.

Апофеозом «работы с блоггерами» для меня стал премьерный показ, куда, как я уже сказала, пригласили сотню непонятных людей, но умудрились не пригласить самого главного блоггера — Drugoi. Как мне сказали ребята из Арт Пикчерс, они сами решили его позвать, потому что «не были уверены, что его пригласили со стороны ЦПШ» — и правильно сделали. Другой на премьеру пришел, фильм ему понравился, он написал об этом в своем Твиттере и блоге. Эти записи увидит примерно полтора миллиона человек. Сколько человек увидит то, что написала (если написала) сотня непонятных блоггеров — затрудняюсь ответить.

Я не хотела показаться неоправданно резкой или грубой, но фильм мне действительно не безразличен, я уделила ему немало времени из своей единственной жизни и искренне верила в то, что его увидит огромное количество людей — просто потому, что сарафанное радио должно быть стопроцентным. Но в итоге получилось так, что фильм пал жертвой каких-то внутренних конфликтов, о которых никто толком не имеет никакого представления. Можно ли было исправить эту ситуацию? Наверное, нет. Сделал ли прокатчик все, что было в его силах, чтобы фильм сработал наилучшим образом в сложившейся ситуации? Однозначно нет."



Это письмо и мои комментарии всего лишь небольшая частичка того, что мы можем сделать привлекая внимание к большой проблеме - намеренному проваливанию редко удающегося русского кино в угоду чему попало, будь то личные счеты, или параноидальный страх потерять доверие голливудского мейджора в пакете.

Предыдущие мои посты на тему "Двух дней" здесь
http://gavro-shik.livejournal.com/tag/2%20дня

В ближайшее время у этого прокатчика выйдут несколько русских релизов, способных по-настоящему привлечь массового зрителя, "Дом" Олега Погодина, "Бой с тенью 3D" Алексея Сидорова (на дате Сумерек 4 это уже приговор)
"Реальная сказка" Сергея Безрукова. Если мы не обратим внимание на то, что происходит, то пример Двух дней будет не единичным.

Редко прошу перепоста, но в данном конкретном случае он необходим.




Tags: "2 дня", "Беременный", "Бой с тенью", "Дом", "Реальная сказка", Бондарчук Федор, Раппопорт Ксения, Смирнова Авдотья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments