КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Париж, я люблю тебя

Пока Звягинцев исследует тему "Преступления и наказания" в духе Вуди Аллена, Вуди Аллен интеллигентно шалит в духе Авдотьи Смирновой.



"Полночь в Париже" — не совсем виньетка, не "Вики, Кристина, Барселона".

Это такой фильм-сон, но Вуди (что характерно) хватает вкуса не удариться в пошлятину и не объявить происходящее, действительно, сном. Герой, наш современник из Голливуда, в котором, несмотря на незамысловатую физиономию Оуэна Уилсона, безошибочно угадывается сам Вуди, наяву знакомится с четой Фицджеральдов, Хемингуэем, Пикассо и Дали (Эдриан Броуди), умудряется подсунуть свою рукопись на рецензию самой Гертруде Стайн (Кэти Бейтс), а Бунюэлю подсказывает концепт "Ангела-истребителя". 

До откровенного морализаторства тоже почти не доходит. В какой-то момент Вуди, правда, начинает бубнить себе под нос вечные истины — скупой платит дважды, жениться надо на сироте, жить -— своей жизнью и в своем времени, и лучше Сейду в руках, чем Котийяр в небе, но этого почти не слышно.

"Полночь в Париже" нельзя засчитать Аллену, как высказывание, но, может быть, он и не хотел ничего сказать? Может быть, он просто хотел признаться Парижу в любви? Учтите, что бы там ни было -— все это целиком и полностью легитимизировано участием первой леди Республики. Allons enfants de la Patrie!





Tags: "Ангел-истребитель", "Полночь в Париже", Аллен Вуди, Бейтс Кэти, Броуди, Бруни-Саркози Карла, Бунюэль, Дали Сальвадор, Котийяр, Макадамс Рэчел, Пикассо Пабло, Сейду Леа, Стайн Гертруда, Уилсон Оуэн, Фицджеральд Ф. Скотт, Шин Майкл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments