КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Деньги не спят

Из всех недавних фильмов про деньги «Время» Эндрю Никкола — самый понятный. Никаких разговоров про маржинальную торговлю, ничего такого. При этом, несмотря на эквилибриумообразный концепт, обычно гарантирующий смертную скуку, кино вполне бодрое.

Всю теорию объясняют в два счета — человечество добилось бессмертия и успешно его монетизировало. Время — деньги: чашка кофе в забегаловке стоит четыре минуты, полчаса на автобусе — два часа, ночь в пятизведном отеле — два месяца, спортивный кабриолет — полвека. От рождения каждый получает 25 лет жизни бесплатно и год материнского капитала. Оставшееся время просвечивает фосфоресцирующей татуировкой на запястье левой руки:



Правила для всех как бы одинаковые, поэтому у жен и дочерей олигархов, например, в моде длинные перчатки на левую руку к вечерним туалетам. Но на этом милые сходства заканчиваются и начинаются милые различия — в то время, как из гетто по утрам вывозят трупы нищих с тринадцатью нулями, богачи без напряжения проигрывают в казино столетия и тысячелетия. Бедные кварталы сняты в стилистике нуаров про тридцатые, порядок на улицах поддерживают полиция и мафия. Если вдуматься — ничего нового, доведенная до логического конца модель капитализма описана с доходчивостью «Незнайки на Луне».



Великолепно проработанное во всем, что касается мифологии, визуализации и действия, кино начинает хромать, как только приходит время показать какую-то драматургию и актерскую работу. Кажется, Никкол разводит руками, когда в эти руки попадают актеры меньше Умы Турман и Итана Хоука — что делать с неплохими, но далеко не гениальными Сифрид и Тимберлейком, подстриженным под Бена Фостера (вот его бы сюда, кстати), он не понимает. Очень хорош Мерфи, но у него роль второго плана.

Да, и Харлану Эллисону, пожалуй, не стоило так беспокоиться — «Время» похоже на его рассказ «Покайся, Арлекин!» не больше, чем на того же «Незнайку на Луне». К сожалению, на великолепную «Гаттаку» оно тоже не очень похоже, и культовой классикой не станет. Но, в любом случае, это гораздо лучше, чем какой-нибудь «Остров» какого-нибудь Бэя.



Tags: "Время", "Гаттака", "Остров", Бэй, Мерфи Киллиан, Никкол, Сифрид Аманда, Тимберлейк, Турман, Хоук, Эллисон Харлан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments