КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Двое в комнате, я и Эберт

В канун Нового года киноблоггер планеты №1 Роджер Эберт наконец-то вскрыл главные язвы кинопроката. Свеженький текст прямо с моего любимого кинопортала:

Но почему уменьшается количество зрителей? Роджер Эберт, влиятельный кинокритик из Chicago Sun-Times предлагает шесть версий.

1. Очевидное отсутствие крупного мейнстрим-фильма. Когда зрители слышат об «Аватаре» или «Темном рыцаре», даже самые ленивые встают с диванов и бегут в кинотеатры.

2. Завышенные цены на билеты. Люди всегда жалуются на это, но на самом деле тут есть своя подоплека. Дело в том, что исторически сложилось так: сходить в кино всегда было дешевле, чем в ресторан, на концерт или спортивный матч. Что бы там ни говорили о красотах формата 3D, скажем, семья из четырех человек уже не может позволить себе такие траты.

3. Публика в кинотеатрах. Зрители старше тридцати устают от шумных подростков. Раздражают не только разговоры во время сеансов, но и яркие экраны телефонов, которые светятся у любителей строчить СМС или писать в твиттер.

4. Цены в барах кинотеатров. Уже не секрет, что основную выручку кинотеатры собирают с продажи напитков и попкорна. Сами по себе те стоят очень дешево, но зрителю влетают в копеечку (или, как будет корректнее, в центик). Зачастую продаются огромные порции попкорна, стоящие дороже маленьких порций, которые вообще предпочитают изымать из продажи.

Зачем я цитирую все эти прописные истины? Подождите, впереди последние два варианта, в которых старик, наконец-то, говорит что-то интересное:

5. Кинотеатры не выдерживают соревнования с другими вариантами просмотра фильмов. Последние теперь спокойно покупаются в интернете, а экраны телевизоров становятся все больше и дешевле. Зрителю проще покупать кино в сети. По вечерам в США интернет-сервис по предоставлению видео по требованию Netflix отвечает за 30 % всего интернет-трафика, а это миллионы зрителей, оставшихся дома.

И самое главное:

6. Плохой выбор. Ярким пятном в сборах 2011 года стали деньги, заработанные независимыми, иностранными и документальными картинами. И все же многие зрители просто не могут найти эти фильмы в своих мультиплексах. Вместо этого кинотеатры в торговых центрах показывают примерно один и тот же набор фильмов. Эти картины стартуют громко, идут пару недель, после чего сменяются новыми.

А вот, что написал ваш покорный слуга ровно год назад:

Российский кинопрокат добило на рубеже 80-90-х годов как раз доступное видео. Вы это помните – сначала ходим в видеосалоны, потом покупаем себе дешевый видеомагнитофон, потом меняем его на недешевый и окончательно забываем о кинотеатрах. В которых все равно уже не показывают кино – в фойе продают автомобили и мебель, а зрительные залы арендуют то религиозные движения, то “Гербалайф”.

Казалось, что возродить отечественный кинопрокат уже невозможно – но вот открывается “Кодак Киномир”, один за другим появляются кинотеатры с объемным звуком... В текущем десятилетии как грибы росли многозальные кинотеатры. Сегодня “Афиша” утверждает, что в Москве ровно 200 кинотеатров.

А толку?

Как составляются репертуарные планы? Как определяется количество копий фильмов в прокате? Кто решает, в какие кинотеатры попадут эти копии?

Кинотеатр, в который я обычно хожу, очень позитивно характеризует тот факт, что в нем не шел “Глухарь в кино”. Но “Самые лучшие фильмы” в нем, тем не менее, показывали. А “Гадких лебедей” и “Иглу. Remix” – нет.

Почему никто не хочет спросить зрителей, какие фильмы будущего месяца они хотели бы посмотреть в том или ином кинотеатре? Неинтересно?

Дорогие прокатчики. Когда в будущем году все станет еще хуже, не говорите, что мы с Эбертом вас не предупреждали.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments