КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

День выборов

Когда наши планировали прокат великолепных «Мартовских ид» Джорджа Клуни на февраль, они, естественно, рассчитывали на то, что лента получит осязаемое число оскаровских номинаций, и до 27 февраля все захотят ее посмотреть. Но несмотря на то, что фильм получил одну-единственную, хотя и довольно важную, номинацию (за сценарий), его все равно выпустили у нас очень вовремя — за две недели до выборов.



Забыли ульянов-ленинское «политика есть самое концентрированное выражение экономики»? Смотрите «Мартовские иды» — из всех бизнесов для нас важнейшим является политика, а выборы — это просто такой очень большой, дорогой и важный маркетинговый проект. Если вы выводили на рынок продукт, проводили маркетинговые кампании и роудшоу, или, не дай бог, писали тексты для «первых лиц» — вы уже все про это знаете.

Нет ничего странного в том, что кандидаты, призванные воплотить в себе опыт и мудрость нации, повторяют в речах, на диспутах и на сессиях вопросов и ответов тексты, написанные их спичрайтерами. Удивительно другое — некоторые люди из тех, что изо дня в день собственными руками творят кумиров, порой и сами верят этим кумирам. Некоторые другие, правда, не верят. Первых называют идеалистами, вторых — циниками и манипуляторами. Процесс превращения идеалиста в циника и манипулятора считается нормальным, обратный процесс науке не известен.

Вот наш идеалист в начале и в конце фильма:

MV5BMjA1MjcyNjM2N15BMl5BanBnXkFtZTcwNDgwODQ3Ng@@__V1__SX640_SY426_

Работа Райана Гослинга в «Мартовских идах» — неожиданность даже для тех, кто влюбился в этого актера после «Драйва». Роль очень сложная, на ней держится буквально весь фильм, суперзвезды здесь на подхвате. Хотя у них тоже есть свои моменты, а к сцене Клуни с Гослингом на кухне ресторана (очень похожей на кухню ресторана отеля «Амбассадор») хорошо бы припаять заземление.

Вот еще раз Клуни с Гослингом, только Клуни здесь в роли режиссера (обратите внимание — на пленку снимают, лапочки):

MV5BMjI1NjE4OTY4OF5BMl5BanBnXkFtZTcwODUwODQ3Ng@@__V1__SX640_SY427_

и он инструктирует Гослинга перед вот этим самым финальным кадром — последним ударом зрителю по голове:

Безымянный

Да, насчет Говарда Дина. Я не знаю, зачем все СМИ (не только российские) упорно тиражируют глупость о том, что «Мартовские иды» рассказывают о первичных выборах демократа Говарда Дина. Сценарист «Мартовских ид» и автор исходной пьесы «Фаррагут Норт» Бью Уиллимон, действительно, работал на праймериз Дина, герой Клуни тоже хочет стать кандидатом от демократов, но на этом сходство кончается.

А иначе и быть не может. Потому что «Мартовские иды» — фильм не о какой-то определенной избирательной кампании. Это фильм о политике, как бизнесе, и о людях, которые сами создают кандидата, как продукт — и верят ему.

Или не верят. Что цинично и досадно, но более разумно.



Tags: "Драйв", "Мартовские иды", Гослинг, Клуни, Уиллимон Бью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments