КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Nearer My God To Thee (3)

Эмоции после просмотра трехмерного «Титаника» в натуральную величину уже улеглись, и можно написать что-то спокойное, и даже по пунктам.

1. К театральной версии 1997 года не добавили ни минуты — несмотря на то, что из так называемой полной (никогда не публиковавшейся) версии было вырезано примерно полчаса, которые видели только фанаты на дополнениях к четырехдисковому выпуску.




2. Не считая оцифровки 35-миллиметрового оригинала в 4К, тотальной чистки изображения и перевода в 3D, изменены только четыре или пять секунд фильма — то самое звездное небо над Роуз. В общем, можно было и не менять.



3. Кстати о 3D — практически ничто не выдает того факта, что оригинал был плоским, и что мы видим конвертированное видео, а не отснятое в натуральном стерео, как «Аватар». Может быть, немного подозрительно смотрятся черно-белые мониторы подводных аппаратов — такое впечатление, что они тоже показывают стереокартинку, хотя, по идее, не должны.

4. Наши прокатчики на радостях прилепили к картине русский дубляж 1998 года, который был предназначен, насколько я знаю, для показа фильма в регионах и для последующего выпуска на VHS. Дубляж не то чтобы плох — Билли Зейн и Дэнни Нуччи на нем, например, звучат почти аутентично. Плох сам перевод — манерный и слащавый, он напрочь убивает отличный текст Кэмерона.

5. Главное. Фильм поражает не чистотой картинки и не убедительностью стереоэффекта (глупо бы было ожидать другого), а тем, как он работает в формате, который на момент производства картины существовал только в виде аттракциона. Не знаю, как в обычных 3D-залах, а в IMAX 3D достигается полное эмоциональное вовлечение зрителя. В результате просмотр фильма превращается в опыт (в смысле experience). Совершенно по-новому воспринимается даже звук — стало слышно, например, тиканье часов, которое в контекcте фильма значит очень много.

В итоге «Титаник 3D» беспристрастно демонстрирует, насколько Кэмерон опередил и продолжает опережать свое время. Сравнивая с «Аватаром», который мы смотрели в том же зале и практически с тех же мест два с половиной года назад, т.е. при прочих равных, мы вынуждены присудить победу «Титанику» — это все-таки вершина творчества Кэмерона.



Tags: "Титаник", Кэмерон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments