КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

I am such a nice guy

Раз уж мы заговорили про такого крутого мужчину, как Уолтер Хилл, давайте вспомним чуть подробнее об одном из его давних фильмов.

Собственно, вот он - Уолтер Л. Хилл:

image


Почему фото черно-белое, я объясню чуть ниже. Об Уолтере Хилле надо знать, как минимум, то, что он не только продюсер "Прометея" и всех “Чужих”, включая печально известные AVP и AVPR, но и то, что он поставил "Водителя" ("Driver" - если убрать последнюю букву, останется "Драйв"), “Красного полицейского” (aka “Красную жару”) и “48 часов” с продолжением, и что начинал он вторым ассистентом режиссера на маккуиновских “Афере Томаса Крауна” и “Буллите”.

А впрочем, ничего о нем не стоило бы знать, если бы он самолично не снял мой любимый вестерн, он же мой любимый нуар и он же мой любимый римейк - “Герой-одиночка” (Last Man Standing), который я неоднократно на этих страницах уже поминал. И который обязательно стал бы главным фильмом Брюса Уиллиса, если бы его кто-нибудь увидел.

На предыдущем фото Хилл запечатлен, собственно, в декорациях “Героя-одиночки”, с реквизитом. Ниже – то, что, в основном, происходит в этих декорациях.

imageimage

Когда я увидел эти кадры на IMDb именно в таком виде, т.е. черно-белыми, хотя фильм цветной, я понял, что, ну конечно, они именно так и должны выглядеть. И фильм надо смотреть черно-белым. В приципе, Хилл его и сделал максимально одноцветным – как будто вся пленка сепией закрашена. И герои там все одноцветные. И вообще это такое идеальное крутое кино, нуар в его изначальном смысле – hard-boiled film. Все лишние гэги и вставные номера, вроде проползания героя под досками пола в оригинальном “Йоджимбо” Куросавы и его римейке Серджио Леоне, нещадно изгнаны. Всех, кто появляется в кадре - за очень редкими исключениями – убивают. Очень редким исключениям, впрочем, тоже очень сильно достается. Поэтому шутят в фильме редко, но метко, фразами вроде той, что вынесена в заголовок.

А какие сочные персонажи: шериф-прощелыга - папа Лоры Дерн, кошмарно-привлекательный Кристофер Уокен с томми-ганом, пустозвон-мафиози – Дэвид Патрик Келли (тот тип из спортивной машины в “Коммандо”, он же - младший брат Бена Хорна).

И Брюс. Раз - он, избитый и израненный, с какими-то кровавыми пузырями вместо глаз, вваливается в дверной проем своей комнаты. Два - он снаряжает магазины для своих пистолетов. Три - он поправляет галстук и проверяет линию своей шляпы – все, порядок. И не то чтобы он франт, а просто ему же сейчас надо пойти убить двадцать человек, как это – в шляпе набок?

Как мудро заметил один умный человек, “Герой-одиночка” идеален для просмотра, когда тебе кажется, что тебе очень хреново.

Я все думаю – почему же фильм провалился в прокате? Он, конечно, очень жестокий. Но были фильмы и пожестче. “Страсти Христовы”, например. Или “Шоугерлз”.






Tags: "Герой-одиночка", Дерн Брюс, Уиллис, Уокен, Хилл Уолтер Л.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments