КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Чужой (1)

Не надо быть роботом даже поколения конца XXI века, как Фассбендер, чтобы предсказать, что в эти выходные «Прометей» учинит что-то страшное в американском бокс-офисе.



Работая над таким важным фильмом, как «Прометей», Скотт попутно решал еще две большие задачи.

Во-первых, нужно было снять предысторию «Чужого» так, чтобы до последнего момента не было очевидно, что это предыстория «Чужого». И это получилось. Спокойно рассмотреть формальные признаки мифологии «Чужого» никак не выходит — от этого занятия отвлекает первобытная мощь, с которой сняты ударные сцены. В этом смысле «Прометей» заставляет вспомнить, скорее, «Ганнибала». Тут не до сопоставления с каноническим «Чужим», челюсть бы не уронить. Но завершающим мазком на шокирующем полотне «Прометея» становится второй финал, короткий и убийственный, ради которого все и затевалось.

Во-вторых, и в-главных: прыгнуть выше головы. Напомним, что последние полтора десятка лет прошли для сэра Ридли довольно неровно. С 1997 по 2000 год он работает с какой-то нечеловеческой производительностью и выпускает подряд четыре большие картины, каждая из которых в отдельности могла бы стать вершиной творчества для чуть менее гениального режиссера (вроде его брата, Тони Скотта) — «Солдат Джейн», «Гладиатор», «Ганнибал», «Падение «Черного ястреба». Ну вот, думали мы, вот сейчас Ридли согласится снимать «Терминатор-3», и тогда нас всех ждет Валгалла. Но вместо этого он, в основном, толчет воду в ступе — снимает посредственную криминальную комедию «Великолепная афера», посредственный былинный боевик «Царство небесное» и посредственную мелодраму «Хороший год».

Затем у мэтра происходит мини-ренессанс — он делает впечатляющего «Гангстера» (который, правда, больше подошел бы его брату Тони) и очень крутую «Совокупность лжи» (которая, правда, похожа на реинкарнацию «Шпионских игр» опять же Тони). «Совокупность» проваливается, но Ридли все равно дают двести миллионов на «Робин Гуда» (причем зря). И все это — примерно на той же дистанции, которая отделяла «Титаник» от «Аватара». Но Ридли не тратит на фильмы по десять лет. Осенью 2010 года он объявляет приквел «Чужого», в 2011 году он снимает кино (с бюджетом вдвое меньше, чем у «Робин Гуда»), и вот оно уже вышло — эпическое, невероятное.



Сам Скотт описывает идею фильма очень просто: «Меня всегда расстраивало, что ни один из режиссеров сиквелов не задавался банальным вопросом, кто же этот зацементированный парень в кресле, которого так ласково называют „Космический жокей“. Почему это костлявое трехметровое существо получило такое имя? В общем, я решил обратиться к компании Fox с четырьмя фундаментальными вопросами: кто эти люди? Почему они там? Почему именно этот корабль? Каков был его маршрут, была ли посадка вынужденной?» — это из недавнего интервью «Афише», но он, в принципе, всем журналам и каналам говорит одно и то же.

Если не читали интервью в «Афише» — вот оно, довольно приличное, там еще есть забавная дезинформация под видом аннотации к «Прометею», рекомендую.

Ну и в кино идите, естественно. Химкинский IMAX даже «Мадагаскар» потеснил ради двух-трех сеансов «Чужого», то есть, я хотел сказать, «Прометея», конечно. Кстати, это пятый фильм за два с половиной года, который стоит смотреть в 3D.






Tags: "Великолепная афера", "Гангстер", "Ганнибал", "Гладиатор", "Падение "Черного ястреба", "Прометей", "Робин Гуд", "Совокупность лжи", "Солдат Джейн", "Хороший год", "Царство небесное", "Чужой", Рапас, Скотт Ридли, Скотт Тони, Терон, Фассбендер Майкл, Эльба Идрис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments