КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Железная леди (2)

Люк Бессон неплохо устроился — пока его верные рабы штампуют на Europa Corp. одинаковые боевики, он может снимать важное авторское кино, особенно не заботясь о его коммерческом успехе.



Мощный фильм «Леди» с Мишель Йео в главной роли точно передает биографию лидера бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи по 2010 год включительно. Что именно происходило в Бирме с момента объявления ее независимости, несмотря на формальную смену нескольких правящих режимов, довольно реалистично отражено в четвертом «Рэмбо».



Неудивительно, что из четверти века, которую Су Чжи боролась с военными диктатурами методами Махатмы Ганди, пятнадцать лет она провела под домашним арестом. Она и Нобелевскую премию мира за 1991 год получала под домашним арестом — в Осло за нее поехали ее муж-англичанин (Дэвид Тевлис — Люпин из «Гарри Поттера») и их сыновья.

Как и «Джона Рэмбо», «Леди» снимали в Таиланде. Самая сильная сцена «Леди» — реконструкция исторической речи Су Чжи на митинге у пагоды Шведагон 26 августа 1988 года, которую Йео произносит на бирманском языке.



С момента заключения героини под домашний арест кино несколько снижает темп, а Бессон забывает о внутренней борьбе Бирмы и переключается на борьбу Майкла Эриса, мужа Су Чжи, за ее международное признание. Символично (и, увы, соответствует истине) то, что оказалось проще договориться с норвежским Нобелевским комитетом о присуждении премии никому прежде не известной активистке с края земли, чем с бирманским правительством — о въезде в страну ее смертельно больного супруга.

Вот Люк Бессон на съемочной площадке — это точная реплика дома Су Чжи:



Финал картины Бессон оставил открытым. В жизни финал тоже открыт — всего три месяца назад бирманская оппозиция выиграла парламентские выборы, всего два месяца назад Су Чжи и ее сторонники заняли свои места в бирманском парламенте и были формально допущены к законотворческой деятельностии, и всего две недели назад Су Чжи смогла лично произнести свою нобелевскую речь в мэрии Осло.

Как мы прекрасно понимаем, все это еще ничего не значит. Бирманцы смотрят «Леди» (как и «Джона Рэмбо») только в пиратских копиях. В России, кстати, «Леди» вышла почти что в самую последнюю очередь, спустя десять месяцев после премьеры в Канаде, и — имейте это в виду — не имеет шансов продержаться в прокате особенно долго.


Tags: "Леди", Аун Сан Су Чжи, Бессон, Йео Мишель, Тьюлис Дэвид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments