КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Правда 16 кадров в секунду

Годар говорил, что кино — это правда 24 кадра в секунду, а де Пальма — что камера лжет 24 кадра в секунду. А вот что было, когда в секунде было только 16 кадров, но люди уже поняли, каких интересных вещей можно добиться, если вовремя остановить камеру, а потом снова ее запустить.

Очаровательная юмореска «An Interesting Story» 1904 года (киноведы с удовольствием отметят, что в этой четырехминутной ленте есть и начало, и середина, и конец) — зачитавшегося на ходу джентльмена расплющивает паровой каток:

Untitled



Смотреть (склейка на 2:12, после нее в кадре, естественно, манекен):



Финал с участием велосипедистов прекрасен, не пропустите склейку на 3:20, после которой на экран возвращается сам исполнитель главной роли.

А вот великий 12-минутный вестерн Эдвина Портера «Большое ограбление поезда»: бандит мутузит кочегара на крыше паровозного тендера. После склейки на 3:09 (хорошо заметна смена пейзажа — поезд-то двигался) в кадре уже чучело кочегара, и его можно с чистой совестью добить камнем и сбросить с паровоза.

Untitled

Смотреть (чуть более длинная, но, к сожалению, не раскрашенная версия фильма есть здесь):



Обратите внимание на финал — многие ошибочно считают его первым крупным планом в истории кино. Какое там — «Поцелуй» Эдисона был на семь лет раньше:




Tags: "Большое ограбление поезда", "Интересная история", Эдисон Томас Алва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments