КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Настоящее кино по ненастоящему роману

«ДухLess» — фильм, который прямо сейчас тащит на себе половину российского кинотеатрального проката — поставлен по мотивам (скорее, по поводу) романа Сергея Минаева «ДухLess: Повесть о ненастоящем человеке». Минаев, надо сказать, должен быть счастлив, что за его убогое произведение взялся продюсер Ануров, который позвал хорошего сценариста Родимина и успевшего набить руку на двух предыдущих фильмах режиссера Прыгунова. А главное — что в критический момент пришли Бондарчук с Рудовским, благодаря которым фильм был закончен и вышел в очень широкий кинотеатральный прокат.

Главная ценность фильма — Данила Козловский. Ему веришь даже тогда, когда его Макс, к которому более всего подходит бессмертное ленинское «истасканный, истеричный хлюпик» (при том, что самого Козловского хлюпиком не назовешь) очень ненатурально (и нецензурно) проклинает все и вся в своем стеклянном офисе или самоутверждается за счет оппонента в ленинском же стиле «я занимаюсь нравственным самоусовершенствованием». И даже когда он внезапно начинает (тоже по-ленински) учить Смольянинова, который лицом все тот же Лютый, а играет чуть ли не Петра Верзилова, тому, что «революция не делается в белых перчатках».



«ДухLess» будут сравнивать и уже сравнивают с «99 франками» — и у них действительно много общих атрибутов, включая то, что оба фильма поставлены по модным книжкам. Но «99 франков» — как книга Бегбедера, так и фильм с Дюжарденом — по большому счету лишь нытье о том, как все прогнило в одной отдельно взятой отрасли экономики. К тому же тем, кто никогда не работал в рекламе, все равно не понять.

«ДухLess» — нечто большее, чем сборник баек о том, как работается людям в больших корпорациях (и для тех, кто в больших корпорациях никогда не работал). Уровень обобщений «ДухLess», скорее, как у «Космополиса», но итоговое сравнение получается совсем не в пользу «Космополиса». «Космополис», в сущности — холостой выстрел, а «ДухLess» бьет в цель довольно точно.

Симптоматично — в первых кадрах на экране появляется мусоровоз. И эрудированный зритель с ленцой кивает — ага, постмодернизм, Серджио Леоне... Не торопитесь, господа. Важен не мусоровоз, а груз и пункт его назначения.


Tags: "ДухLess", Ануров, Бондарчук Федор, Козловский Данила, Минаев Сергей, Прыгунов Роман, Родимин, Рудовский, Смольянинов Артур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments