КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Залечь на дно в Голливуде

Будущих сценаристов учат, что форма без содержания — пижонство, а содержание без формы — уродство. Хороший сценарист Мартин Макдонах снял свой второй режиссерский фильм именно об этом. Фильм получился в основном пижонский.

«Семь психопатов» начинаются с приема, придуманного Серджио Леоне для «Однажды на Диком Западе», причем будущие трупы вместо того, чтобы содержательно молчать, крутят тарантиновский диалог. Прием смазывается тем, что вместо Генри Фонды появляется некто в балаклаве, который впоследствии оказывается... ладно, не скажем, кем, но с тем же успехом он мог оказаться собачкой ши-тцу.  

MV5BMTgyMDAzMTY2MF5BMl5BanBnXkFtZTcwNTcyODY1OA@@__V1__SX640_SY426_

Дальше, дальше, дальше — пьющий сценарист (Фаррел), его девушка со скверным характером (Корниш) — и тарантиновский диалог, смешно. Безработный актер (Рокуэл) с сообщником-пенсионером (Уокен) воруют собачек — тарантиновский диалог, пока еще смешно. Пенсионер на солнышке читает монографию о раке груди, у зрителя ступор — смеяться или нет? Оказывается, жена пенсионера действительно умирает от рака, и опять тарантиновский диалог, и уже не смешно, потому что у самого Квентина в этом месте вообще-то обычно уже появляется какой-то смысл.

MV5BMTQxNzM5NTEwN15BMl5BanBnXkFtZTcwNDA0ODY1OA@@__V1__SX640_SY427_

Смысл, наконец, появляется и здесь — у Вуди Харрельсона, великого, как могучий утес, случайно украли собачку (Мики Рурк отказался опять играть бандита с собачкой, как в другом красивом провале другого интересного режиссера). Вуди допрашивает профнепригодную выгуливальщицу собак (тарантиновский диалог), гениально обыгрывая несмазанный пистолет, но уже совсем не смешно, потому что проблематика тянет максимум на «Операцию «Ы», но в «Операции «Ы» не должно быть трупов.

Черный юмор надо оправдывать содержанием, и вот он, главный переломный пункт сюжета — Great Scott! — cобачка украдена не случайно (не закрытый, а открытый перелом)! Но одной собачке не под силу оправдать восемь трупов, и вынужденную пустоту заполняют сами персонажи, сочиняя и озвучивая друг другу новые варианты сценария — тупой и еще тупее.

MV5BMTUxMjU1NzU3MV5BMl5BanBnXkFtZTcwNjMzODY1OA@@__V1__SX640_SY427_

Форма без содержания — пижонство. Макдонах пижонит напропалую, но увы, ничто, ничто не страхует режиссера от «синдрома второго фильма». Даже многочисленные призы (включая «Оскары» и BAFTA) за хорошую короткометражку и за «Залечь на дно в Брюгге». Даже божественные актеры в главных ролях, даже воображаемый Хэри Дин Стэнтон, даже Том Уэйтс с кроликом. И даже экранная смерть (черт с ним, со спойлером) Ольги Куриленко (загримированной под Зету-Джонс в парике Софи Марсо) как-то не в радость.


Tags: "Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов", Корниш Эбби, Куриленко, Макдонах Мартин, Рокуэл Сэм, Стэнтон Гарри Дин, Уокен, Уэйтс, Фаррел, Харрельсон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments