КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Dial ‘M’ for Murder

Америка одним глазом пытается подсмотреть, что же на самом деле будет в “Скайфолле”, одновременно закрывая при этом другой глаз, чтобы не увидеть лишнего (информация лавиной идет с рынков, на которых фильм уже крутят), а мы можем подвести итоги.

MV5BMzI5NjYzOTQzNV5BMl5BanBnXkFtZTcwMTUzNzc3Nw@@__V1__SX640_SY427_

Во-первых, режиссера “Красоты по-американски” и "Дороги перемен” пригласили уж наверное не для того, чтобы делать ураганный экшн (на котором погорел “Квант милосердия”). В фильме есть образцовая (и великолепно сделанная технически) погоня в прологе, есть гениальная драка на фоне световой рекламы, есть очень красивые взрывы, от которых замирает сердце и трясутся кресла в девятом ряду IMAX, но самое главное, что этим показывает Мендес – погони и взрывы в “Бонде” не основное. “Бонд” не про взрывы, а про плащи и кинжалы.

Во-вторых – Сэм Мендес, пожалуй, даже лучше, чем Мартин Кэмпбелл, который уже два раза возрождал франшизу из пепла, понимает, что с одной стороны “Бонда” нельзя делать всерьез (получится “Квант милосердия”), а с другой стороны с “Бондом” нельзя сваливаться в гротеск и бурлеск.

MV5BOTQ4NDYyMjYzM15BMl5BanBnXkFtZTcwMDUzNzc3Nw@@__V1__SX640_SY427_


Когда Кэмпбелл разрушал в “Золотом глазе” фанерный Петербург или пытал Крейга в “Казино “Рояль” на стуле без сиденья, он делал это как бы всерьез, но держа пальцы скрещенными за спиной. Снимая “Скайфолл”, Мендес явно держал фигу в кармане. “Бонд” – игра, у игры есть правила. Бонд-Джеймсбонд, не взбалтывать, Астон-Мартин, злодей и две девушки, Кью, рул Британия – все это нужно сделать, чтобы ввести фигуры в игру. После этого надо играть. А фигуры – они и есть фигуры. Истории Эм и Манипенни прекрасно это иллюстрируют.

В-третьих и в главных – “Скайфолл”, может, и не лучший “Бонд”, но это достойный и стильный “Бонд”. “Бонд” всегда был такой машиной времени. Мендес наконец-то задействовал машину времени непосредственно в истории — и на полную катушку. Чтобы победить гадов, которые слишком хорошо знают компьютеры, нужно вытащить их туда, где нет никаких компьютеров, а есть только охотничьи ружья, торфяные болота и овсянка, сэр.



Tags: "Бонд", Денч, Крейг, Кэмпбелл Мартин, Мендес, Харрис Наоми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments