КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Крадущийся тигр (1)

В романе Эдгара По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» героя по имени Ричард Паркер съедают его товарищи по кораблекрушению. Поэтому в романе Янна Мартелла «Жизнь Пи» того самого тигра, которого Энг Ли только что весьма убедительно 3D-фицировал в красиво раскрашенной всеми цветами карамели одноименной экранизации, тоже зовут Ричард Паркер. 

MV5BMTM0NDI4MDEyN15BMl5BanBnXkFtZTcwNTYyMTI3Nw@@__V1__SX640_SY357_



Казалось бы, параллели «Жизни Пи» с «Изгоем» лежат на поверхности — вместо острова лодка, вместо Вильсона — Ричард Паркер. Но это лишь формальное сходство, а кардинальное различие заключается в том, что там, где в «Изгое» правда, в «Жизни Пи» — вранье, причем вранье авторское и осознанное, отсюда ванильное небо и пряничная шлюпка. Сорокаминутный пролог уходит на то, чтобы обосновать троекратную религиозность героя (которая помогает ему выжить посреди Тихого океана и не тронуться умом), а в концовке, раскрывающей все карты, не показано вообще ничего, хотя зритель мог бы рассчитывать, как минимум, на Депардье, размахивающего ножом.

MV5BOTA2MzYwMzQ5OF5BMl5BanBnXkFtZTcwOTM5OTI3OA@@__V1__SX640_SY359_


В любом случае, фильм продают зрителю главным образом компьютерные звери, которые нарисованы лучше, чем настоящие (Энгу Ли не впервой рисовать животных, овцы в «Горбатой горе» тоже были цифровые), и 3D в одной лодке — это, кажется, пятый фильм за последние три года, который действительно хорошо снят в стереоформате.


Tags: "Жизнь Пи", Депардье, Ли Энг, Мартелл Янн, По Эдгар Аллан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments