КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Крадущийся тигр (2)

Народ серьезно взволнован «Жизнью Пи». Показательно то, что о фильме нет промежуточных мнений, только полярные — либо полный восторг, либо полное неприятие. Показательно и то, что зрители, оставшиеся в полном восторге, пребывают в недоумении относительно концовки, которая представляется им странной и ненужной.

Поэтому я вынужден написать о фильме еще раз. Дальше спойлеры.


MV5BOTA2MzYwMzQ5OF5BMl5BanBnXkFtZTcwOTM5OTI3OA@@__V1__SX640_SY359_


Во-первых, давайте профессионально разберем фабулу. Она заключается в том, что сын владельцев зоопарка выживает при кораблекрушении и оказывается в шлюпке с крысой, покалеченным матросом, мамой и коком (Депардье). Кок съедает крысу, матроса и маму, после чего мальчик убивает кока, вялит его на брезенте и еще семь месяцев его ест и ловит на него рыбу. Нормальная психика, даже при поддержке трех мировых религий, этого, естественно, не выдержит, поэтому срабатывают защитные механизмы и придумывается параллельная жизнь с тигром.

kinopoisk_ru-Life-of-Pi-2032582

В конце обе истории были рассказаны страховщикам, и страховщики (как и зрители) предпочли историю с тигром — в отчете, который мелькал в финале, написано про тигра. Отсюда делаем вывод — кино про то, что красивая выдумка лучше, чем горькая правда. То есть история заключается в том, что основной истории попросту не было.

И ладно бы история действительно допускала двойное прочтение — но она его не допускает. По всему второму акту разбросаны подсказки Энга Ли — например, сначала тигр, обезьяна и гиена тихо прячутся под одним брезентом, а потом вдруг начинают по очереди выскакивать, и сразу друг друга убивают. И все эти карамельные пейзажи. И неизвестный науке остров-росянка.

Теперь отвлечемся от тигра и дракона, ой, я хотел сказать, от тигра и мальчика, и разберем аналогичный воображаемый пример. Представьте — вам полтора часа показывают захватывающую роматическую историю, например, «Ромео и Джульетту». Финал, влюбленные красиво умирают, нет повести печальнее на свете, затеменение, выход из затемнения — и вы видите подмосковную хрущевскую однушку без обоев, где хмурый врач скорой помощи с мешками под красными глазами, оторвавшись от заполнения посмертных эпикризов, сообщает — ну да, примерно так все и было. Но только он был наркоманом, а она — алкоголичкой. А Меркуцио и Тибальта уже вынесли, они тут на кухне четверо суток пролежали... Вам какая история больше нравится?  

Для меня проблема фильма в том, что многие зрители даже не видят истинную историю, а видят «странную концовку».

 
ЭТО И ЕСТЬ НЕПРАВДА.


Tags: "Жизнь Пи", Депардье, Ли Энг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments