КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Открой глаза

Вот подвернулась под руку картинка, заставляющая задуматься:

9Svt9LWTBpg

Это из «Слова» — самого успешного фильма Карла Теодора Дрейера, режиссера «Страстей Жанны д'Арк».



Считается, что оригинальная пьеса Кая Мунка утверждает силу религиозной веры, но сила «Слова» в том, что целых два часа, то есть практически в течение всего фильма, на экране — гиперреалистичная сельская жизнь, почти как в «Земле» Довженко. Пастухи пасут, портной шьет, два мощных старика вяло переругиваются из-за истинного бога, беременная сноха боится подойти к свекру с семейным вопросом, сын хочет жениться, дочь хочет замуж, психованный брат проповедует от имени Иисуса Христа, акушер накладывает щипцы.

Где-то рядом, по идее, живет и проповедует сам Мунк (фильм снимали в родной деревне мученика), но общее настроение не оставляет места ни богу, ни чудесам. К финалу, когда все, включая пришедшего в рассудок брата, собираются у гроба, уже не остается сомнений в том, что чудес вообще не бывает. Сцена воскрешения решена так, как, видимо, и должны на самом деле воскресать умершие люди — если бы они и вправду воскресали.


А задуматься картинка заставляет о том, что, если весь фильм снят ради одной ударной сцены — это не всегда плохо. Это может быть странно, как в оригинальной «Афере Томаса Крауна» или в седьмом «Гарри Поттере», когда ударная сцена вставным номером врывается в середину фильма, и приходя после нее в себя зритель думает — ну вот, наверное, можно и домой. Но когда она служит финалом фильма, сделанного совершенно в ином ключе, в результате может получиться великое кино. Как «Огни большого города», или вот как «Слово».


Tags: "Слово", Дрейер Карл Теодор, Мунк Кай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments