КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Зори Парижа

Для страны, в которой аудитория более или менее одинаково безразлична к мюзиклам, литературе и истории (народ путает Великую французскую революцию и Парижскую коммуну, а про июньское восстание 1832 года и вовсе ни сном, ни духом), пятьдесят миллионов рублей сборов “Отверженных” в первый уикенд – этот какой-то невероятный успех.

MV5BMTQyMzM4MTAxNl5BMl5BanBnXkFtZTcwNzU2NTA4OA@@._V1._SX640_SY427_

Закономерно то, что многие картиной разочарованы. У мюзиклов свой язык, наши зрители, в общем-то, и не обязаны его знать. Поэтому одни удивляются, что это не так весело, как “Д’Артаньян и три мушкетера”, другие обижены не оперным качеством пения, а самые молодые удивлены тем, что в кино вообще поют – время советских музыкальных фильмов прошло двадцать лет назад (“Стиляги” – исключение, которое подтверждает правило). Статистика сурова – мюзиклы интересуют 1,4% аудитории кинотеатров. На кинокритиков она, видимо, тоже распространяется – если вы прочли положительную рецензию на “Отверженных”, то ее написал тот один из семидесяти рецензентов, который способен воспринимать музыку с киноэкрана.


MV5BMTY3MjI4Njg5OV5BMl5BanBnXkFtZTcwMTA2NTA4OA@@._V1._SX640_SY427_

Том Хупер (режиссер “Король говорит!”) увлекается асимметричными крупными планами, но главное – он возводит первобытную мощь оригинального мюзикла в квадрат. Саундтрек сделан на порядок круче, чем на бродвейском диске, и при этом не менее естественно (пение актеров живьем записано на съемочной площадке). Если вы настоящий зритель мюзиклов, то вы не заметите двух с половиной часов между первыми аккордами “Рабочей песни” и пронзительным финалом “Слышишь, как поет народ?”. А если вы когда-нибудь в жизни были на баррикадах (что в наше время не такая уж редкость), впечатление усилится.

MV5BMjI1NzAwMzE1MF5BMl5BanBnXkFtZTcwOTM3NTA4OA@@._V1._SX640_SY366_

Я бы не сказал, что фильм делают звезды. Хью Джекмен, Энн Хетэуэй, Рассел Кроу и Аманда Сифрид, а также комическая пара Саша Бэрон Коэн и Хелена Бонэм Картер – безусловно, прекрасны. Но фильм Хупера, как и мюзикл Шонберга, как и роман Гюго – не столько рассказ о трагедии нескольких человек, сколько напоминание о баррикадах вокруг Сен-Мартен и Сен-Дени, на которых три тысячи республиканцев (в основном, студенты) двое суток дрались против 60 тысяч солдат. Герои на экране – органичные и правдивые. Не возникает сомнений в том, что парижские “спартанцы” 1832 года выглядели именно так.

И, кстати, наверняка они пели.


Tags: "Отверженные", Бонэм Картер Хелена, Гюго Виктор, Джекмен Хью, Коэн Саша Бэрон, Кроу Рассел, Редмейн Эдди, Сифрид Аманда, Хетэуэй Энн, Хупер, Шонберг Клод-Мишель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments