КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Призрак мюзикла (1)

То, что вы должны знать о киномюзиклах.

И до «Отверженных» случалось, что пение актеров записывали прямо на съемочной площадке. Например, на «Моей прекрасной леди» пришлось записывать живьем Рекса Харрисона, который играл профессора Хиггинса — просто потому, что его уникальная разговорно-песенная манера делала невозможной синхронизацию с предварительно записанным саундтреком. Впервые в истории кино для этого был применен радиомикрофон.

MV5BMTg4NTAzNzI5MV5BMl5BanBnXkFtZTcwOTE2NDQyNw@@._V1._SX640_SY829_

В результате Хиггинс оказался единственным героем фильма, чье пение полностью совпадало с мимикой —  пришлось слегка рассинхронизировать его пение, чтобы он не слишком сильно отличался от остальных.



В то же время в «Моей прекрасной леди» почти нет пения Одри Хепберн — как она ни старалась, записать качественный саундтрек оказалось ей не под силу. В основном Элиза Дулиттл поет голосом несравненной Марни Никсон.

MV5BMjEzNDUxNDUzOF5BMl5BanBnXkFtZTcwMDA1ODU1Nw@@._V1._SX640_SY644_

Пение Одри Хепберн легко отличить — это именно те куски «Just You Wait», которые звучат наиболее естественно. А также знаменитая «Wouldn't It be Loverly» и великая песня-скороговорка «The Rain In Spain»:



Марни Никсон превзошла саму себя на озвучании «Вестсайдской истории» — она пела все песни Марии, причем в одной из них она пела еще и за Аниту (Рита Морено простудилась), а на постпродакшне говорила за Марию. Вот она:

MV5BMjAxMzIyODc1MF5BMl5BanBnXkFtZTcwNDkyMjIxNQ@@._V1._SX640_SY427_

На «Вестсайдской истории» были и другие странности — например, Рифф, которого играет Расс Тэмблин, почему-то поет голосом Такера Смита, игравшего Ледышку. Вот ролик, в котором некий энтузиаст переозвучил «I Feel Pretty» и «Tonight» записями настоящих голосов Натали Вуд и Расса Тэмблина:



В наше время принято, чтобы актеры, играющие в киномюзиклах, уж хотя бы сами записывали свои песни. Но и тут не обходится без исключений — Минни Драйвер, уморительно смешно играющая приму-итальянку в «Призраке оперы», не могла петь оперным голосом, так что в фильме поет не она. Зато она поет на заключительных титрах — вот эту замечательную песню, которую Уэббер написал специально для фильма:



Ну и вот вам напоследок еще один пример записи звука непосредственно на площадке — фильм «Mamma Mia!». Кристин Барански, Мерил Стрип и Джули Уолтерс специально запевают «Super Trouper» в формате кошачьего концерта, но спустя пять секунд переходят на чистое а капелла:




Tags: "Вестсайдская история", "Мамма миа!", "Моя прекрасная леди", "Призрак оперы", Барански Кристин, Вуд Натали, Драйвер Минни, Морено Рита, Никсон Марни, Смит Такер, Стрип, Тэмблин Расс, Уолтерс Джули, Уэббер Эндрю Ллойд, Харрисон Рекс, Хепберн Одри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments