КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Jai Hard

“Крепкий орешек-5”, увы –


Но как, как это могло получиться? Давайте разберемся.

Из всех вариантов производства картины студия, судя по всему, выбрала наихудший – фильм отдали людям, которым наплевать на Джона Макклейна и “Крепкий орешек”.

Вот, например, режиссер Джон Мур:

MV5BNTU0Mzk1NDI4Ml5BMl5BanBnXkFtZTcwODkxMzQwOQ@@._V1._SX640_SY482_

Да, это его имя будет проклято фанатами “Крепкого орешка”. Хотя, с другой стороны, он всего лишь режиссер.  Его позвали работать, он отработал. Никто не спросил его – Джон, ты правда мечтал снять этот фильм? Может, ты хотел снять “Годзиллу” или “Трансформеров”? Ты хоть любишь своего тезку Макклейна? У вас в Ирландии его вообще считают за героя?

MV5BMTM4NjAzMjQ3MF5BMl5BanBnXkFtZTcwODAzMDk5OA@@._V1._SX640_SY450_

Независимо от того, сколько денег соберет картина в прокате (вроде бы фильм сейчас взрывает мировой бокс-офис, и это тоже очень плохо, гораздо лучше было бы, если бы “пипл” на сей раз показал, что он такое не “хавает”) – это провал. И это провал студии. И это провал студии на своей собственной, золотой, лучшей в мире, неубиваемой франшизе. Это не тот случай, когда права на продолжение купили какие-то странные люди, которые не понимают, что они делают – как это было с “Терминатором”. Это родная франшиза Fox, и все решения, губительные для фильма, приняла студия.

MV5BMTAyNTk3OTA5NjleQTJeQWpwZ15BbWU3MDAwMzA5OTg@._V1._SX413_SY620_

Это студия одобрила идиотский сценарий Скипа Вудса (Скип, как ты мог написать про Джона Макклейна такую чушь? Ну нельзя же писать о герое, который настолько тебе безразличен!). Это студия отвела на картину 90 миллионов (третий фильм стоил столько же, но это было 18 лет назад). Это студия потратила большую часть выделенных средств на абсурдные трюки с автомобилем “гелендваген” (привет Болливуду!) и вертолетом “Ми-24”. Я смотрю на то, как рейтинг iMDB напротив позиции «A Good Day to Die Hard» падает в реальном масштабе времени (в воскресенье днем было 6.4, вечером – 6.2, прямо сейчас – 6.0), и мне становится жутко от того, как сейчас, должно быть, бегает по потолку основатель “Золотой малины” Джон Б. Уилсон.

MV5BMTY1MjEzMzM1Ml5BMl5BanBnXkFtZTcwMjAzMDk5OA@@._V1._SX640_SY450_

Мистер Алекс Янг, продюсер “Крепкого орешка-5” и сопрезидент XX Century Fox по производству – в 1988 году, когда вышел первый и лучший “Крепкий орешек”, вам ведь уже было шестнадцать, вы ходили тогда в кино? Вы помните, о чем первый фильм?  Или вы так и не поняли, что это, в первую очередь, фильм о людях, и уже потом – боевик? Как можно было взять культового Брюса Уиллиса, очень хорошего немца Себастьяна Коха, красавицу Юлию Снигирь, и так тупо заставить их просто бегать по экрану?

А ведь картина, даже если с первых ее кадров на зрителя хлынула неправда, еще не провалена – пока есть надежда, что неправда кончится, и актеры начнут играть, а не изображать свои функции. Вы же понимаете, о какой я неправде, да? Буквы на номерных знаках, цифры населения на табличках городов и расстояние от Москвы до Чернобыля меня волнуют меньше всего. Меня волнует то, что, несмотря на участие Брюса Уиллиса, в фильме так и не появлися Джон Макклейн. Про него забыли.

MV5BMTM2NzU1ODM4NV5BMl5BanBnXkFtZTcwNDAzMDk5OA@@._V1._SX535_SY802_

Но нет худа без добра – теперь мы видим, что не так уж плох был “Крепкий орешек 4.0”.

После фильмов про Рокки миллионы зрителей получали стимул во что бы то ни стало добиваться своей цели. После “Крепкого орешка-5” у людей может, наконец, появиться мотивация бросить нелюбимую и неинтересную работу, и заняться тем, что их действительно волнует.




Tags: "Крепкий орешек", Вудс Скип, Кортни Джай, Кох Себастьян, Мур Джон, Снигирь Юлия, Уиллис, Уилсон Джон Б., Уинстед, Янг Алекс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments