КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Пятница, одиннадцатое (1)

На этой неделе нам наконец-то покажут “Хичкока” – фильм про то, как 55 лет назад Альфред Хичкок задумал и осуществил интереснейший эксперимент – поставить недорого выглядящий, но очень высококачественный черно-белый фильм по примеру массово существовавших (и весьма успешных) дешевых фильмов с поножовщиной.

Для экранизации маэстро выбрал роман “Психопат” Роберта Блоха, права он анонимно приобрел за 9,5 тысяч долларов. Хичкок и сценарист-новичок Джозеф Стефано изрядно перекроили оригинальную историю Блоха, у которого героиня Мэри Крейн теряла голову (буквально) уже во второй главе. Хичкок переименовал Мэри в Мэрион (в телефонной книге Финикса, Аризона, где начинается действие, нашлась настоящая Мэри Крейн) и изрядно смягчил натурализм и жестокость источника в пользу фирменного саспенса.

Хичкок финансировал проект из личных средств и отказался от режиссерского гонорара (который составил бы 250 тысяч долларов) в пользу 60%-ной доли от прибыли студии. Проект обошелся ему в 800 тысяч долларов, заработал же он более 11 миллионов (при общем бокс-офисе 50 миллионов). Фильм получил четыре “Оскара”, буквально каждый кадр “Психо” (на самом деле, конечно, “Психопат”, у нас “Psycho” долго переводили, как “Психоз”) вошел в историю, начиная с этого:

60-01

Поэтому грех не вспомнить другой эксперимент, который 15 лет назад осуществил Гас Ван Сент. Он взялся со стопроцентной точностью переснять “Психо” Хичкока в цвете, с новыми актерами и современным антуражем – но по сценарию Стефано, по оригинальным раскадровкам Сола Басса и с классическим саундтреком Бернарда Херрманна (в версии Дэнни Эльфмана), с использованием новейших технологий, которых не было у Хичкока (например, для того, чтобы снять пролет камерой в прологе так, как его задумывал, но не мог исполнить Хичкок).

98-01

Разумеется, это был провал. Благодаря упорству, с которым Ван Сент восстанавливал все оригинальные мизансцены и углы съемки, было доказано только одно – покадровые римейки не имеют смысла. Бюджет фильма Ван Сента составил, по разным оценкам, от 20 до 60 миллионов долларов, фильм собрал в итоге всего 40 миллионов. Еще одно достижение римейка – две “Золотые малины”.

Даже вот из этих кадров видно, что героини Джанет Ли и Энн Хеч – два совершенно разных человека:

60-0298-02

И конечно, фильм очень многое потерял в цвете. Но все-таки что-то было в детском стремлении Ван Сента переснять старый фильм, “чтобы было нормально”, и в его внимании к деталям…


60-0398-03

60-0598-05

60-0798-07

60-0898-08

60-0998-09

60-1098-10

Tags: "Психо", "Хичкок", Балсам Мартин, Басс Сол, Блох Роберт, Ван Сент, Вон Винс, Ли Джанет, Мейси Уильям, Перкинс Энтони, Стефано Джозеф, Херрманн Бернард, Хеч Энн, Хичкок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments