КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Район №10 (2)

Фантастики выходит мало, а хорошей — и подавно, так что пропустить лучшее на данный момент фантастическое кино года было бы неоправданным расточительством.

Лучшее — или одно из лучших? Все мы, понятно, ждем и надеемся, что главным фантастическим фильмом этого года станет «Гравитация» Куарона, которой мы не дождались в прошлом году. Но ведь праздник может и не состояться.

Еще могут выстрелить — но могут и не выстрелить — «Голодные игры-2».

MV5BMjE2MDQyOTI0Ml5BMl5BanBnXkFtZTcwODE1ODY5OQ@@__V1__SX640_SY426_

Разумеется, у «Элизиума» есть недостатки. Масса. Не всем же везет заполучить в сценаристы Артура Кларка, с которым хорошо было снимать лучшую фантастику на все времена. А ныне все классики мировой фантастики уже сами перебрались в Космос и Вечность, и оттуда (хотелось бы надеяться, что сочувственно) смотрят на то, как мы здесь не в состоянии свести концы с концами в простейших мифологиях, и от раза к разу не можем вразумительно объяснить, как, куда и почему в кульминации фантастического фильма нужно доставить какую-нибудь бомбу или компьютерный код. Последний фильм, в котором в этом смысле все было хорошо, был, по-моему, «Обитаемый остров» — потому что его делали в соответствии с великолепным литературным источником.

MV5BMTM4MTc1NzMzOF5BMl5BanBnXkFtZTcwNzk0ODY5OQ@@__V1__SX640_SY426_

Поэтому прорехи в мифологии «Элизиума» мы здесь обсуждать не будем, в этом нет никакого смысла. Тем более, что самое фантастичное в фильме — это идея правительства, которое обслуживает интересы граждан (просто ему нужно пальцем показать, где граждане). Кино, даже в рамках хромой мифологии, работает на ура, мчится как экспресс, экшн-сцены бьют по глазам наотмашь, если бы Лен Уайзмен так снял «Вспомнить все», ему бы цены не было. Характеры отличные — Мэт Дэймон прекрасный, Шарлто Копли еще лучше, Джоди Фостер шикарна и говорит по-французски, не знаю, чего еще может пожелать простой смертный. Жаль, что такие люди, как Алиси Брага и Диего Луна почти никак себя не проявили, зато наверняка всем запомнился бразилец Вагнер Моура.

MV5BMTkwMDkwODY3NF5BMl5BanBnXkFtZTcwMDE3OTYzOQ@@__V1__SX640_SY426_

В Штатах у фильма — первое место, а мировой прокат еще толком не начинался, так что есть все основания быть спокойными за будущее Бломкампа. Многие пишут о социальном подтексте (хотя какой это подтекст, это самый что ни на есть открытый текст) «Элизиума». И это действительно важно. И прежде чем записывать Бломкампа в марксисты, надо, наверное, задуматься — а сам-то я из какого района?



Tags: "Район №9", "Элизиум", Бломкамп, Брага Алиси, Дэймон, Копли Шарлто, Луна Диего, Моура Вагнер, Фостер Джоди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments