КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Кружева любви

Кино «Лавлейс» с Амандой Сифрид оказалось неожиданно хорошо сделанным и работающим фильмом — внутри той системы ограничений, которую установили для себя сорежиссеры Роб Эпштейн и Джеффри Фридман.

MV5BNzIyNTM3ODY4MV5BMl5BanBnXkFtZTcwMzg5MTY4OA@@__V1__SX640_SY425_

Самое интересное в фильме — это не биография Линды, притом слегка рафинированная (глупо бы было ожидать, что у человека, на котором мафия сорок лет назад заработала или отмыла более полумиллиарда долларов, будет одна непротиворечивая версия биографии), а сама структура истории. Вы уже, конечно, читали критиков, которые описывают «Лавлейс» как этакий «Расемон», или даже, скорее, «Гамбит», состоящий из двух версий событий — ложной и истинной. На самом деле все гораздо интереснее — до середины вы смотрите 45-минутку о блистательной карьере Линды Лавлейс в 1972 году, а потом как бы включается раздел «Дополнительные материалы», и вы смотрите еще 45 минут вырезанных сцен, которые, собственно, и расставляют все по местам.

Авторам удалось уложиться в сравнительно скромный бюджет при целой толпе хороших актеров — Шарон Стоун и Роберт Патрик в ролях родителей Линды (оба замечательные, но в устрашающем возрастном гриме, особенно под конец), Питер Сарсгаард в роли ее мужа, Хэнк Азария в роли режиссера, а также куча интересных людей в эпизодах, включая Эрика Робертса (правда, я его так и не увидел), Джеймса Франко, Уэса Бентли, и, конечно, Хлои Севиньи. Очевидный плюс — в том, что несмотря на специфику рассказанной истории и ряд откровенных сцен, Сифрид не делает в фильме ничего унизительного для нее, как для актрисы, и не портит, таким образом, свои имидж и карьеру.

MV5BMTgyNjAwMTQyMV5BMl5BanBnXkFtZTcwMzgxNzg1OQ@@__V1__SX640_SY425_

Не столь очевидный минус следует из авторской системы ограничений — рассказывая о Линде Лавлейс, как об отдельно взятой измученной и униженной женщине, авторы не то чтобы скрывают исторический контекст, но пренебрегают им, как несущественным. Например, в фильме появляется Гарри Римс, смешной человечек с тараканьими усами, но ни слова не сказано о том, что этот бывший осветитель, попавший не туда и не вовремя, стал первым американским киноактером, посаженным в тюрьму просто за участие в фильме — причем спустя год после отставки Никсона. На несколько секунд на экране появляется и Никсон (в телевизоре), но рупором пуританского осуждения для героини становятся не телевизор, не газеты, не общественность и не судьи, а исключительно ее родители.

MV5BMTkwNzAzMjUzNl5BMl5BanBnXkFtZTcwMDgxNzg1OQ@@__V1__SX640_SY425_

И вроде бы, заявляя фильм про Линду Лавлейс, авторы действительно имели полное право рассказывать именно про Линду Лавлейс, а не про ее эпоху, и именно с точки зрения Линды Лавлейс, а не ее коллег по «Глубокой глотке», или журналистов, или политиков. Но это нам сейчас, через сорок лет после описанных событий, так кажется. А если честно, то в переводе на современные реалии — это, как если бы, делая кино про Толоконникову, рассказали исключительно про ее отношения с Верзиловым, и невзначай забыли про суд, два года колонии и прочие обстоятельства места, времени и действия.

Tags: "Глубокая глотка", "Лавлэйс", Азария Хэнк, Бентли Уэс, Броди Эдам, Дамиана Джерард, Лавлейс Линда, Никсон, Патрик Роберт, Римс Гарри, Робертс Эрик, Сарсгаард Питер, Севиньи Хлои, Сифрид Аманда, Стоун Шарон, Трейнор Чак, Франко Джеймс, Фридман Джеффри, Эпштейн Роб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments