КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Back and to the left

22 ноября 1963 года убили Джона Кеннеди. По этому поводу Оливер Стоун снял мой любимый фильм о том, как страшно жить: JFK.

Untitled

image Вывод, сделанный десятимесячным расследованием комиссии под руководством председателя верховного суда США Эрла Уоррена – президента Кеннеди убил некто Ли Харви Освальд, самостоятельно, без сообщников и заказчика (как Ильин, пытавшийся через девять лет убить Брежнева, или Хинкли, пытавшийся через три десятка лет убить Рейгана). Что характерно – после 22 ноября Освальд прожил еще два дня.
image
image

Осенью 1966 года окружной прокурор Нью-Орлеана (штата Луизиана) Джим Гаррисон получил информацию о том, что соучастником убийства Кеннеди был некто Дэвид Ферри, житель Нью-Орлеана.

image
image

Трехлетнее расследование привело к аресту местного бизнесмена Клэя Шоу, как организатора  убийства. Суд присяжных, рассматривавший дело Клэя Шоу в 1969 году, единогласно признал Шоу невиновным.

image
image

Ферри был найден мертвым еще до суда. Шоу умер в 1974 году. В 1979 бывший директор ЦРУ Ричард Хелмс показал под присягой, что Шоу сотрудничал с ЦРУ. В финальном отчете комитета HSCA, созданного для независимого расследования покушений на Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и сенатора Джорджа Уолласа, утверждается, что, по всей видимости, Освальд, Ферри и Шоу занимались некой совместной деятельностью неизвестного характера менее чем за три месяца до убийства Кеннеди. Хотя это, конечно, ничего не доказывает.

image

Об этом фильм Стоуна. Гаррисона играет Кевин Костнер, Ферри – Джо Пеши, Шоу – Томми Ли Джонс. Роль Освальда исполнил Гэри Олдмен. Эпизодическую роль председателя верховного суда США Эрла Уоррена – бывший окружной прокурор Нью-Орлеана Джим Гаррисон.

JFK (в русском издании: “Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе”) – самый большой фильм Стоуна. 40-миллионный бюджет (крупный для 1990 года, и был бы еще крупнее, если бы многие актеры не отказались от гонорара), огромный объем исследований (книги Джима Гаррисона и Джима Маррса, указываемые в качестве литературной основы, были только поводом к началу работы), около 150 исполнителей, натурные съемки в Нью-Орлеане и Далласе, включая знаменитый склад школьных учебников. Более чем 200-миллионные сборы, два Оскара (за операторскую работу и монтаж) и куча номинаций (включая режиссерскую и, собственно, лучший фильм), колоссальный общественный резонанс. Неплохо для фильма, в котором, как любят говорить сетевые критики, ничего не происходит.

Сцена финальной речи Джима Гаррисона на суде – сильнейшая в карьере Костнера. Жаль, что такой речи на самом деле не было, и сцена написана на основе ряда выступлений и публикаций Гаррисона. Вот два фрагмента из этой сцены:





Жаль также, что далеко не всем ныне живущим удастся узнать, в конце концов, правду об убийстве Кеннеди. “Вы не увидите эти документы еще семьдесят пять лет, – здесь намеренно допущена ошибка, в 1969 году оставалось “только” 69 лет (сейчас остается 25 лет. – Я уже сейчас говорю моему восьмилетнему сыну, чтобы он поддерживал физическую форму, потому что одним прекрасным сентябрьским утром 2038 года он сможет войти в Национальный Архив и узнать о том, что знали ЦРУ и ФБР!

В одном из своих интервью 1967 года Гаррисон сказал: “Если поиск всех убийц займет у меня 30 лет, я будут продолжать это расследование 30 лет. Я в долгу не только перед Джеком Кеннеди, но и перед своей страной”. Этих тридцати лет у Гаррисона не оказалось – он умер в 1992 году.




Tags: "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе", Гаррисон Джим, Джонс Томми Ли, Кеннеди Джон, Костнер, Олдмен, Освальд Ли Харви, Пеши, Рейган, Стоун Оливер, Уоррен Эрл, Ферри Дэвид, Хинкли Джон, Шоу Клэй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments