КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Принцесса и хирург

«Диана» Хиршбигеля оказалась неважной калькой с «7 дней и ночей с Мэрилин» Саймона Кертиса (несмотря на то, что имя Саймона Кертиса никому ни о чем не говорит, а Хиршбигель все-таки Хиршбигель) — с той разницей, что в «Мэрилин» все-таки было много хорошего и помимо Мишель Уильямс, а в «Диане» работа Наоми Уотс — пожалуй, единственное, на что стоит смотреть.

MV5BMTg0NTkwNTk4N15BMl5BanBnXkFtZTgwNzc1MjE1MDE@__V1__SX640_SY427_

Стараясь придерживаться видимости достоверности, Хиршбигель дотошно копирует известные фото и обложки газет, забывая о том, что зрителя не купишь иллюзией правды — правда вообще не в этом. Зритель, если он помнит леди Диану, хочет, увидев героиню фильма, вспомнить свою любовь к реально жившей в конце прошлого века принцессе. Если же зритель не помнит принцессу — а такое поколение уже выросло — он захочет понять, за что ее любили его родители. И не поймет.

Он увидит на экране милую девушку по имени Диана Спенсер. Возможно, он даже поверит, что она — принцесса. Но до него точно не дойдет, что именно нашел в этой милой девушке весь британский народ и весь мир, и почему она заняла третье место в списке величайших британцев BBC. У Кейт Снелл, которая писала книгу «Диана: Ее последняя любовь» по следам гибели принцессы, не было задачи это показать, но у Хиршбигеля, который эту книгу экранизировал спустя 15 лет после трагедии, такая задача уже должна была стоять.

MV5BMjA0NTc4ODcyOF5BMl5BanBnXkFtZTgwMzgwMjE1MDE@__V1__SX640_SY427_

Принцесс в мире сотни, но Диана, принцесса Уэльская, была одна — и это главное, что должен был показать Хиршбигель. Вместо этого получилась история простой девчонки в чуждом ей аристократическом окружении — и это неправда. Навыдумывать можно все что угодно, на то и кино, но нельзя показать Ломоносова неучем, а Брюса Ли — слабаком. Диана была не какой-нибудь цветочницей из Лиссон Гроув, она принадлежала к дворянскому роду Спенсеров, более древнему и аристократическому, чем фамилия Виндзоров.

Дело не в том, понравится ли фильм кардиохирургу Хаснат Хану — единственному живому человеку, который точно знает, как все было. Наоми Уотс великолепно играет личную трагедию героини — но этого недостаточно, вокруг этой личной трагедии режиссер должен был построить мир, и он этого не сделал.



Tags: "Диана: История любви", Спенсер Диана, Уотс Наоми, Хан Хаснат, Хиршбигель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments