
К сожалению, Спайку Ли не удалось ни то, ни другое. Его аккуратный пересказ «Олдбоя» по сценарию Марка Протосевича — это и есть пересказ. Как можно пересказать визуально насыщенный фильм Пака Чан-Вука, в которой нюансы игры лицом героя Чои Мин-Сика могут изменить смысл сцены или всей истории на противоположный, а невероятный саундтрек добавляет действу не то четвертое, не то пятое измерение?
Но пересказать было надо, потому что иначе вся история с американским римейком «Олдбоя», от которого уже отказались Спилберг и Уилл Смит, теряла смысл. Поэтому сюжет пришлось упростить, убрав из него ряд перипетий и всю историю с гипнозом. Всем героям добавили черных красок, симпатичный выпивоха О Де-Су стал довольно мерзким алкоголиком Джо Дюссе, его девушка стала бывшей наркоманкой, а семейная история антагониста превратилась в полный «Твин Пикс».

И я, кстати, не хочу сказать, что это плохо — получился жесткий технологичный триллер с отличным Джошем Бролиным и хорошим поддерживающим кастом — Элизабет Ольсен, Сэмюэлом Джексоном, Шарлто Копли. В фильме есть пельмени, молоток, осьминог, отрезанный язык, татуировка на руке и чемодан в траве. Есть толстый Бролин и есть стройный накачанный Бролин. Есть даже то, чего не было в оригинале — например, подушка, разрисованная как мяч Wilson, такой бар, как «Однажды в Америке», и такое телешоу, как в «Шоу Трумэна», только шиворот-навыворот. Но одномерный пересказ не сохранил гипнотической силы «Олдбоя» Пака Чан-Вука, а жестокости в нем хоть и меньше, чем в оригинале, но все равно больше, чем может вытерпеть американский зритель, так что фильм предсказуемо провалился.

Впрочем, мы все равно пока не знаем, какой фильм на самом деле снял Спайк Ли. Режиссерская версия, которую хвалил Джош Бролин, шла 2 часа 20 минут, и в ней, как и в оригинале, проход героя с молотком по коридору был снят одним планом. Студия перемонтировала фильм, сократив его до 1 часа 45 минут, а из прохода с молотком сделала довольно карикатурную нарезку.
Зато жареные пельмени у Спайка Ли подают с водкой. «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве». Не будем выносить окончательный вердикт, пока не увидим режиссерский вариант.