КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Uncertainty

Режиссеры Скотт Макгихи и Дэвид Сигел опять сняли отличное кино, и опять про неопределенность. «Развод в большом городе» (по роману Генри Джеймса «Что знала Мэйзи», кино в оригинале называется так же) — уникальный случай, когда то, что главная героиня ничего не делает, а историю двигают вокруг нее герои второго плана, отлично работает.

MV5BMTQ2NzY4ODgyNl5BMl5BanBnXkFtZTcwMzQzNTEyOQ@@__V1__SX640_SY426_

Неопределенность, а точнее, полный хаос создают в жизни Мэйзи (блестящая молодая актриса Оната Эйприл — не знаю, сколько ей лет, выглядит максимум на восемь) ее родители и приемные родители (мощная роль Джулианны Мур; Стив Куган, который изображает более-менее то же, что и всегда; Александр Скарсгард в непривычном амплуа молодого человека, который боится собственной тени; удивительно органичная неизвестная актриса Джоанна Вандерхам).

MV5BMTcwNDQzNDQzMV5BMl5BanBnXkFtZTcwODMzNTEyOQ@@__V1__SX640_SY426_

До поры, до времени Мэйзи растет, как цветок в горшке — в том смысле, что куда поставят, там и растет. Но количество перестановок становится критическим, и в предфинальной сцене происходит тихая кульминация — ребенок, в конце концов, делает выбор.

MV5BMjk0ODg2MzMwOV5BMl5BanBnXkFtZTcwMTQzNTEyOQ@@__V1__SX640_SY426_

Нельзя сказать, что зритель смотрит на события глазами ребенка — он смотрит на них своими собственными глазами, но знает только то, что знала Мэйзи. Это создает бездну неопределенности и колоссальный простор для фантазии — как и с предыдущим фильмом Макгихи и Сигела «Принцип неопределенности». Можно сколько угодно фантазировать о том, что именно не сложилось в совместной жизни рок-звезды и арт-дилера, на каких условиях были заключены фиктивные браки, в какой момент начались отношения гувернантки и бармена, и что будет, когда кузен все-таки продаст дом.

MV5BMTAzNTE0MTMxOTZeQTJeQWpwZ15BbWU3MDQzMzUxMjk@__V1__SX640_SY426_

Такое же чудо происходит, когда вы смотрите кино, сделанное на полиэкране — уследить за всем невозможно, и в вашей голове монтируется ваше собственное кино. Макгихи и Сигел позволяют нам делать то же самое, но не в визуальном, а в повествовательном аспекте, что, согласитесь, гораздо увлекательнее.

Tags: "Развод в большом городе", Вандерхам Джоанна, Джеймс Генри, Куган, Макгихи Скотт, Мур Джулианна, Сигел Дэвид, Скарсгард Александер, Эйприл Оната
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments