КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Покета-покета-покета

Американский юморист Роберт Бенчли прославился во многих жанрах — он работал в кино и на радио, писал для «Вэнити Фэйр» и «Нью-Йоркера», был пародистом и абсурдистом, комиком без улыбки и комиком с улыбкой. Как актер он появился в ряде картин, включая «Иностранного корреспондента» Хичкока, а его собственная миниатюра «Как надо спать» получила «Оскара». Его персонаж нес веселую чушь на самые разные темы, жизненные и не очень, в полусотне короткометражных фильмов («Половая жизнь полипов», «Как надо голосовать», «Как себя вести», «Как правильно есть», «Как работать детективом» и других).

Benchley

Персонаж короткометражек, созданный сюрреалистическим чувством юмора Роберта Бенчли, выведен в рассказе Джеймса Тербера «Тайная жизнь Уолтера Митти» 1939 года, в котором неистощимый на выдумку герой умудряется за время скучного похода с женой в магазин пять раз сбежать от реальности в вымышленные приключения, написанные языком бульварных романов, вроде: «Пушечный огонь усилился; доносился стук пулеметов, где-то рядом грозно зазвучало "покета-покета-покета" огнеметов».

В 1945 году продюсер Сэмюэл Голдуин решил экранизировать рассказ Тербера, но ему нужен был другой герой, подходящий для комика Дэнни Кайе, которого Голдуин выбрал на роль Митти еще до того, как был написан сценарий. Поэтому от рассказа Тербера в фильме остались только история про хирурга и «покета-покета-покета». Тербер даже пытался «спасти» свой рассказ, выкупив у Голдуина права на экранизацию — и зря. Оммажа покойному Роберту Бенчли не вышло, зато получился уморительно смешной фильм режиссера Нормана Маклеода про блаженного редактора бульварных романов Митти, ставший классикой.

Mittey 47

За римейк фильма спустя 50 лет взялся Сэмюэл Голдвин-младший. На разных стадиях проекта новым Митти могли стать Джим Керри, Оуэн Уилсон, Майк Майерс и даже Саша Бэрон Коэн, а режиссером — Рон Хауард, Чак Рассел, Гор Вербински и сам Стивен Спилберг. Наконец, в 2011 году исполнителем главной роли и режиссером был назначен Бен Стиллер. Бог знает, к чему бы это привело, если бы Стиллер не додумался до Митти-романтика. Эта идея делает весь фильм. В новом «Митти» нет «покета-покета-покета», он не похож на фильм Маклеода и ни на один из фильмов Бена Стиллера, а Митти в исполнении Стиллера не похож ни на Бенчли, ни на Кайе, ни на одного из героев Стиллера.

Mittey 13

Кабинетная крыса Уолтер Митти, заведующий фотоотделом в журнале «Лайф», готовит к печати снимки знаменитого Шона О'Коннела. О'Коннел снимает штормы, вулканы и снежных леопардов на свой «Никон F3/T» и отсылает негативы Митти, а Митти, который нигде не был и кроме мамы, сестры и единственного сотрудника знает только своего менеджера из онлайновой службы знакомств, в своей клетушке без окон грезит о приключениях. Бен Стиллер блестяще играет и того Митти, с которого начинается фильм, и того Митти, который предстает перед нами в конце. А еще Бен Стиллер снял отличное кино, украшенное невероятными пейзажами, фактурным Шоном Пенном, старенькой Ширли Маклейн и красивой Кристен Уиг.

Однажды у Стиллера уже было подобное озарение, и ему мы обязаны весьма запоминающейся ролью Тома Круза в фильме «Солдаты неудачи». Теперь озарение получилось помасштабнее, и мы получили выдающийся фильм, который не стыдно будет пересматривать на Новый год и Рождество вместо «Реальной любви».



Tags: "Невероятная жизнь Уолтера Митти", Бенчли Роберт, Голдуин, Голдуин-младший, Кайе Дэнни, Маклейн, Маклеод Норман З., Пенн, Стиллер, Тербер Джеймс, Уиг Кристен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments