КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Влюбленный Дисней

Англичанка Памела Трэверс, придумавшая Мэри Поппинс, на самом деле была австралийкой Хелен Гофф. Ее отец Трэверс Гофф, как и ее герой мистер Бэнкс, был банковским управляющим. Когда Хелен было восемь лет, отец умер от гриппа. Хелен с детства писала стихи, а когда выросла, переехала в Англию, взяла свой знаменитый псевдоним и стала писать сказки. Примерно тогда же Уолт Дисней переехал из Канзас-сити в Лос-Анджелес и снял свою первую короткометражку. В 1934 году — когда Уолт Дисней начал работу над своим первым полнометражным фильмом — вышла «Мэри Поппинс», а год спустя — «Мэри Поппинс возвращается».

mary02

В 1937 году Дисней уже всем все доказал с «Белоснежкой и семью гномами», но тут до книжек Трэверс добралась его старшая дочь Дайан, и началась долгая история переговоров студии Диснея с Трэверс об экранизации «Мэри Поппинс». Уговорить писательницу подписать контракт на условиях полного креативного контроля с ее стороны удалось только в 1961 году. Фильм вышел в 1964 году.

Из этой истории можно было бы сделать посредственное или даже неплохое кино, вроде «7 дней и ночей с Мэрилин» или «Хичкока» — но получился блестящий фильм, который вы, к сожалению, пропустили — «Спасти мистера Бэнкса».

856065_600

Прием «то, что мы сочиняем, происходит на самом деле» доведен в «Спасти мистера Бэнкса» до абсолютного совершенства, это даже круче, чем «Влюбленный Шекспир». Героиня вступает одновременно в два конфликта — с великими киномагнатом и с собственным детством, и эти конфликты абсолютно синхронизированы. Там есть фокусы с параллельным монтажом, куда без них, но если бы не великолепный сценарий, они так и остались бы просто фокусами, без эмоционального наполнения.

MV5BMTc1MDk2MTAzNl5BMl5BanBnXkFtZTcwOTc2MjQ4OQ@@__V1__SX640_SY427_

Разумеется, ничего подобного не получилось бы, если бы это был собственный проект Walt Disney — никакая корпорация не сможет сама сделать хорошее кино про себя. К счастью, сценарий писали на BBC, и к руководителям Disney пришли с готовым предложением. В Disney поняли, что это то, что надо. Хэнкс согласился играть Диснея. На роль Трэверс не удалось заполучить Мерил Стрип, которая была занята на «Августе», и в результате главную героиню сыграла Эмма Томпсон, да так, что вообще непонятно, как это можно было думать о ком-то еще.

Самое невероятное не то, как студия Disney помогла производству фильма (Диснейленд снимали, разумеется, в Диснейленде, на свет божий были извлечены десятки часов магнитофонных записей совместных сессий П.Л. Трэверс с соавторами сценария «Мэри Поппинс», и т.д.), а то, как она не мешала. Единственным озвученным требованиям к кинематографистам было не показывать Уолта Диснея курящим — и это было не так сложно выполнить, ведь Дисней никогда не курил на людях.

Ну и самое приятное в таких фильмах, как всегда — творческий процесс. Когда Хичкок с женой стоят над монтажным столом. Когда влюбленный Шекспир, растерев перо в ладонях, садится писать. Когда либреттист ДаГради и композитор Шерман крутят фразу «Just a spoonful of sugar helps the medicine go down» так и этак, пока не приходит озарение — интонационный подъем на слове «down».

MV5BMTM3NDc0MDA4N15BMl5BanBnXkFtZTcwNzY2NTQ4Mw@@__V1__SX485_SY373_

Об одном в фильме не сказано. «Мэри Поппинс» Диснея полюбил весь мир кроме одного человека — Памелы Трэверс. Nobody's perfect.



Tags: "Мэри Поппинс", "Спасти мистера Бэнкса", Дисней Уолтер Элиас, Томпсон Эмма, Трэверс Памела Линдон, Хэнкок Джон Ли, Хэнкс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments