КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Люди-памятники

Грант Хеслов (кстати, вы прекрасно знаете его в лицо — это Фазиль из «Правдивой лжи») и Джордж Клуни любят фильмы по реальным событиям. Они уже написали, спродюсировали и сняли довольно много таких фильмов, некоторые из них были странноватыми, многие — очень удачными. Например, они сделали «Спокойной ночи и удачи» — Клуни был режиссером, Хеслов — продюсером, сценарий писали вместе. Странный, но успешный «Безумный спецназ» они тоже делали вместе — Клуни был продюсером, Хеслов — режиссером. На отличных «Мартовских идах» они опять поменялись ролями, а «Операцию «Арго» Бена Эффлека они продюсировали вместе. Когда-нибудь они должны были нарваться.

MV5BMTU0NjI5MjU0NV5BMl5BanBnXkFtZTgwMTg0MzQwMDE@__V1__SX640_SY426_

Проблема фильма «Охотники за сокровищами» не в том, что он не передает истинной расстановки сил в деле сохранения европейских памятников культуры в ходе Второй мировой войны (какая разница? это кино) и уж конечно, не в том, как там выглядят советские войска (их там показывают минуты три, так что у вас есть хорошие шансы это проспать). Проблема в том, что адаптируя для экрана документальную книжку Роберта Эдсела, Клуни и Хеслов не смогли создать интересную историю для кино.

MV5BMjAzNDIxMjI2MF5BMl5BanBnXkFtZTgwMTcwMDEwMTE@__V1__SX640_SY388_

Важно понимать, что историй, которые были бы настолько интересны сами по себе, что их невозможно было бы испортить буквальным переносом на экран, не существует. Поэтому, когда вы адаптируете реальную историю для экрана, вы стараетесь ее драматизировать, добавить интересных героев, упростить события, чтобы зритель не запутался, одним словом, делаете все, что вам не запрещает контракт с правообладателем, чтобы заинтересовать зрителей своим фильмом.

MV5BMjYwOTAzNjA3NV5BMl5BanBnXkFtZTgwNTE0MTkwMTE@__V1__SX640_SY426_

«Охотники за сокровищами» оказались именно такой историей, которая не работает, как кино. Правда, кино, кажется, получилось еще неинтереснее, чем жизнь. Слили даже такой классический сценарный ход, как подсюжет со сбором команды на задание. В фильме есть несколько удачных сцен, но они никак не влияют на историю. Давно уже не приходилось видеть настолько скучного фильма от таких хороших кинематографистов.

Возможно, Клуни и Хеслов принципиально ничего не могли внести в историю без разрешения Эдсела и оставшихся в живых Monuments Men. Что ж, в таком случае про этих замечательных людей нужно было снимать телевизионную докудраму, а не блокбастер.
Tags: "Охотники за сокровищами", Бланшетт, Дэймон, Клуни, Мюррей, Хеслов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments