КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Ломать без толку доски

Прежде чем разбирать режиссерский дебют Кеану Ривза «Мастер тай-цзи», вспомним непревзойденный шедевр кунг-фу-кино «Enter the Dragon» (мы его обычно называем «Остров Дракона») Роберта Клоуза — последний завершенный фильм с Брюсом Ли в главной роли и в должности хореографа боевых сцен — который был сделан с массой ошибок в драматургии. Главный герой совершенно не развивался — в конце фильма он точно такой же, как и в начале, только с кровавыми порезами на лице и торсе. У главного героя не было любовной линии. Нет ни одной сцены, в которой главный герой делал бы какой-либо серьезный выбор — напротив, он мгновенно принимает однозначные решения, как правило, «методом опережающего кулака». Возможность выстроить заочный поединок двух учителей тоже упущена — учитель героя Брюса Ли, как выясняется в конце первого акта, уже в могиле.

Справедливости ради можно вспомнить о том, что в фильме есть и поддерживающий герой Джона Секстона, у которого есть и развитие, и колебания, и любовная линия. Но в течение всего фильма Брюс Ли и Секстон перебрасываются разве что парой фраз, они практически не взаимодействуют.

И все это не имеет никакого значения, когда набор героев, каждый из которых обладает непререкаемой харизмой, с непреклонностью опережающего кулака ведет историю от пролога к финалу. На подозрительном острове в нейтральных водах орудует антагонист — наркоторговец, работорговец и любитель боевых искусств, переходящих в бои без правил. Ему нужно оторвать клешню и сломать хребет — потому что силовые структуры все знают, но бездействуют. Это цель, перед которой меркнет любая мотивация.

Так вот, «Мастер тай-цзи», снятый в Китае на китайские и американские деньги, выглядит попыткой исправить несущественные драматургические просчеты «Острова Дракона».



Главный герой (Тайгер Ху-Чен) принимает денежное предложение подпольного босса боев без правил (Кеану Ривз) ради денег и вопреки духовным постулатам тай-цзи, он не собирается никого спасать и разоблачать, ему нужно только заново отстроить храм своего учителя. Старый учитель не оставляет попыток направить ученика на верный путь, но аргументы Кеану Ривза («на хрена китайский парень занимается тайчи?»), понятно, весомее. Развитие героя, все необходимые колебания и конфликты налицо, любовная линия есть. Стал ли улучшенный «Остров Дракона» лучше «Острова Дракона»?



Вот вам официальный трейлер фильма. Он показывает лицом тот товар, который обязательно должен быть в таком фильме — боевые сцены. Эти сцены отменно поставлены под общей режиссурой великого Юн Ву Пина, и занимают примерно половину фильма. Но пусть вас это не обманывает.



Сценарист Майкл Дж. Куни — не новичок в кинематографе, но раньше он писал в основном короткометражки и... музыку. После бодрого двухминутного пролога с подпольным боем, жестоким убийством и атакой гонконгских «летающих тигров», который взаправду цепляет, действие повисает и висит до самого конца. Томительное ожидание очередного боя скрашивается деревянными диалогами вроде: «Ты плохо работаешь» — «Извините, господин, я буду работать хорошо» и «На реставрацию храма нужны деньги» — «Сколько?» — «Много» — «Понятно». Диалоги не так важны, когда герои берут своей харизмой, но у Тайгера Чена, блестящего бойца и каскадера, актерская харизма отсутствует напрочь, как и у его экранной невесты.

Все это подано с такой удручающей серьезностью, будто нам показывают «Девичий источник», а не фильм с драками. Ринг-герл два раза, два раза объясняет про мотивацию и цель. Понятно, что на фоне такой смертной тоски даже хорошо задуманный перевертыш, в котором бои без правил оказываются неким шоу Трумана, не работает. Единственная сцена, в которой есть капля юмора — это бой со звездой «Рейда» Ико Ювайсом, который превращается немного в балаган, потому что Тайгер Чен драться не хочет (все равно не смешно):



К счастью, в фильме есть финальный семиминутный бой с самим Кеану Ривзом. Он тоже немного смешной, потому что Кеану Ривз кажется огромным, как Дольф Лундгрен, и вы невольно вспоминаете, как Джет Ли жаловался в «Неудержимых» на то, что с маленьким ростом ему приходится работать больше других. Я нашел для вас забавную нарезку из этого боя — под дабстеп.



Если бы этим боем все и кончилось, было бы лучше, но в финале Ривз с Куни выдают еще три минуты ненужных соплей про любовь, спасенный храм и неописуемо прекрасную природу материкового Китая. Главное, что остается после «Мастера тай-цзи» — желание скорее пересмотреть «Остров дракона».



Tags: "Мастер тай-цзи", "Остров Дракона" (Enter the Dragon), Ву Пин Юн, Клоуз Роберт, Куни Майкл Дж., Ли Брюс, Ривз Кеану, Секстон Джон, Ху-Чен Тайгер, Ювайс Ико
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments