КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

God bless

Давно нужно было разобраться в том, что же происходит в финале “Однажды в Америке”. Разумеется, я имею в виду не это:

image

Ведь это даже не финал, это конец части тридцатых годов.

Я говорю о знаменитой сцене с мусоровозом. Сейчас мы ее разберем. По сути дела, это даже никакой не спойлер.

Итак, Лапша выходит за ворота особняка конгрессмена Бейли (Макса) и видит нечто странное.

image

Что же он видит? Одиноко стоящий мусоровоз. Вокруг – ни души.

image

Лапша уходит прочь по газону, но тут черная громадина с шумом заводится, Лапша встревоженно оглядывается.

image

Он видит, как выходит из ворот и направляется к мусоровозу седой человек в смокинге.

image

Присмотримся к нему:

Untitled

Мы видим его с точки зрения Лапши, который, по собственному признанию, стал плохо видеть, и к тому же успел довольно далеко отойти от ворот.

image

Серджио Леоне не дает зрителю ни одного шанса уверенно опознать человека в смокинге – он показывает его только на общем плане. Кажется, это Макс, но убедиться в этом нет никакой возможности. Кроме того, в этой сцене занят не Джеймс Вудс, а другой актер, загримированный под старого Макса, что усиливает эффект неопределенности.

Человек в смокинге начинает приближаться к Лапше, одновременно начинает движение и мусоровоз, он заслоняет от нас и от Лапши идущего человека в смокинге.

image

Мусоровоз с грохотом проезжает мимо Лапши, в его недрах что-то перемалывается.

image

На кузове надпись “35” – именно столько лет жизни, по словам Макса, тот отнял у Лапши… А человек в смокинге исчез!

image

Мы знаем, что Макс хотел умереть. Прыгнув в кузов мусоровоза, Макс мог застрелиться – шум стоял такой, что выстрела не было бы слышно. Светлое тряпье, которое перемалывалось в мусоровозе, могло быть сорочкой Макса. Однако, оно могло быть и любой мешковиной. К тому же Макс – или не Макс – мог развернуться и побежать обратно в ворота.

Крупный план де Ниро – таким взглядом не провожают мусоровозы. По всей видимости, Лапша считает, что именно сейчас он провожает в последний путь старого друга.

image

Но он может заблуждаться, как заблуждался и прежде.



Tags: "Однажды в Америке", Вудс, Де Ниро, Леоне Серджио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments