КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

ゴジラ (4)

«Годзилла» — в большей степени фильм-катастрофа, чем военный фильм. И это неправильно.

Untitled2

Посмотреть это кино, безусловно, стоит — и не только из-за компьютерной графики. Гарет Эдвардс оказался неглупым, начитанным и насмотренным режиссером. Он явно наизусть помнит «Челюсти», да и позднего Спилберга тоже (горящий поезд из «Войны миров», например), любит сопоставлять ползущего хамелеона с ползущим десантником, ему отлично удаются вкусные кадры с отражениями героев и пейзажей в стекле. И даже убивая в начале фильма дорогую международную звезду, он знает, что делает. Вам жалко, что Жюлет Бинош так рано погибла? Вот и Крэнстону жалко.

И все это смотрится очень здорово, пока досадный просчет в истории не начинает буквально мозолить глаза.

Фильм о победе над врагом — это очень простая штука. Приходит очень, очень, очень сильный враг. Нам очень, очень, очень плохо. И мы невероятным усилием побеждаем (или погибаем, но не сдаемся). Довольно часто это военное кино. «Годзилла» Эдвардса тоже до поры до времени притворяется военным кино, пока не становится очевидно, что это совершенно другое кино — фильм-катастрофа.

Фильм-катастрофа — это тоже очень простая штука. Мы сталкиваемся с силами природы, они намного, намного, намного сильнее нас. Мы бежим, бежим, бежим. И невероятным усилием — убегаем (или, несмотря на невероятное усилие — погибаем). Потому что больше ничего сделать нельзя — в смерч или в вулкан нет смысла стрелять и кидаться бомбами.

Эдвардс ставит своих героев в идиотское положение людей, которые пытаются расстрелять и закидать бомбами действующий вулкан. Все эти кайдзю, которые решают свои собственные проблемы, даже не замечают, что топчутся при этом по людям и их городам! Скрестить же военный фильм, где герои дерутся до конца, и фильм-катастрофу, где герои должны спасаться, кто может, в данном случае не получается.

Поэтому «Годзилла» разваливается на две истории — историю чудовищ, выясняющих отношения между собой, и историю людей, которые на этом фоне бестолково мечутся, не оказывая никакого влияния на чудовищ. Особенно разочаровывает, когда главный герой, про которого столько раз сказали, что он опытный сапер, что это запомнили даже кайдзю — оказавшись один на один с боеголовкой, не разоружает ее, а теряет сознание. Ну как же так?! Ну какой же он главный герой после этого?!

Untitled1

Отдадим дань уважения самой Годзилле. Это не просто прямоходящий стегозавр со страшной мордой. Это настоящий гордый древний обитатель Земли. Годзилла похожа на оригинальную Годзиллу студии Toho, но теперь в ее облике есть некая правдоподобность, даже жизненность. Это ящер со взглядом свирепого языческого бога, а еще в ней явно есть что-то от волка и медведя. Очень интересное существо.

И очень жаль, что не дотянули драматургию — с такими-то актерами. У Гиллермо дель Торо не было такого изобилия звезд — а кино получилось в целом лучше.

Tags: "Годзилла", Бинош, Ватанабе, Крэнстон Брайан, Ольсен Элизабет, Стретейрн, Хокинс Салли, Эдвардс Гарет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments