КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Принц и звезда

Прежде чем говорить о «Принцессе Монако», вспомним, как полвека назад великий Лоуренс Оливье снял безделушку — очень милый, очень нарядный, скорее голливудский, чем британский фильм «Принц и танцовщица» — по «Спящему принцу» Теренса Реттигена, жанр которого сам автор определил как occasional fairy tale. С совершенно сказочным сюжетом, естественно — не самого прекрасного вида принц (Оливье) внезапно влюбляется в очаровательную танцовщицу (Монро), которая внезапно оказывается умна, обучена немецкому языку и способна не сходя с места расколоть внезапный государственный переворот.

Untitled1

«Принцесса Монако» Оливье Дагана оказалась примерно такой же безделушкой, примерно с таким же сюжетом, скорее голливудской, чем французской. По мотивам реальных событий — и это нормально. В роду фильмов-адаптаций реальных событий есть вид фильмов-сказок, лучшим представителем которого долгое время был «Влюбленный Шекспир» — а теперь есть «Спасти мистера Бэнкса», который с ним, как минимум, на равных.

Но «Принцесса Монако» до «Шекспира» и «Бэнкса», несмотря на отличный сценарий, не дотягивает. Такое впечатление, что Даган взялся за совершенно неподходящий для себя материал. Везде, где в сценарии прописаны шутки, на экране получается скучно. Например — сухая и страшная герцогиня Мадж (Паркер Поузи, должно быть уже смешно) ведет толстого коротышку Хичкока на аудиенцию к принцессе (которую тот до ее замужества за князем Монако снял в трех фильмах), и попутно учит правильно произносить «высочество». Когда высочество видит Хича, оно что-то роняет и начинает говорить междометиями, не предусмотренными никаким дворцовым этикетом — прямо при злобной фрейлине. Задумано адски весело, но исполнение вызывает лишь легкую улыбку, смешанную с грустью.

Untitled3

К Дагану вообще очень много вопросов. Если сообщение картины заключается в том, что принцесса — это последняя роль, блестяще сыгранная одной из величайших мировых звезд, то зачем она (не Кидман, конечно) так плохо играет, что ей приходится нанимать преподавателей?

Если это фильм о трудной судьбе женщины в мужском мире, то почему все мужчины, которых ей приходится усмирять, какие-то клоуны — особенно враг номер один, де Голль? Да и принц Ренье хорош — его играет Тим Рот, и играет отлично, но только он на полголовы ниже Николь, и это постоянно подчеркивается.

И если в кульминации фильма ставка делается на монолог героини, то это должен быть монолог, разбивающий сердца, как монолог Кевина Костнера в «JFK». Все должно быть понятно без комментариев. А если после этого монолога эпизодические герои вынуждены пояснять антагонисту, что он сел в лужу, значит, что-то пошло не так.

Untitled4

Ну и то, что «Принцессу Монако» поставили на открытие Каннского фестиваля — какое-то очевидное недоразумение. Это совсем не фестивальный фильм, это чисто зрительское кино, предельно понятное. И даже с этой скидкой — не самое удачное, к сожалению. Теперь понятно, из-за чего на Дагана так злятся Вайнштейны. И — редкий случай — хотелось бы посмотреть вайнштейновскую версию картины.



Tags: "Принцесса Монако", Даган, Де Голль Шарль, Келли Грейс, Кидман, Поузи Паркер, Рот Тим, Хичкок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments