КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Никогда ты не будешь майором

Так что все идет к тому, что неважно, посмотрели вы в прошлые выходные «Грань будущего», или нет — если в эти длинные выходные у вас есть время только на один фильм, то это все равно должна быть «Грань будущего».

Нет никакого рецепта идеального военного фильма. Добиться успеха можно только методом проб и ошибок. Были десятки попыток поставить военный фантастический блокбастер. «Грань будущего» — круче всех.

Untitled

Лаймена хвалить — только портить. Это ведь он запустил «Борна», а сделав полный метр из «Мистера и миссис Смит», подарил вдохновение целой череде подражателей. Так что говорить здесь о качестве даже как-то глупо. Что некоторым особенно понравится — камера не трясется.

Здесь интереснее говорить о драматургии — удалось ли реализовать потенциал идеи «Дня сурка» в «Войне миров»? Удалось, да как чисто — вся кутерьма с перемещениями во времени, которая к тому же служит основным источником шуток и даже гэгов, аккуратно уложена во второй акт. И это уже практически спойлер, поэтому перейдем к героям.

Untitled1

Уверен, что работать на этом фильме Тому Крузу было не менее интересно, чем на упомянутой «Войне миров» — потому что здесь у него в кои-то веки интересная роль. Это не Итан Хант, который вообще не меняется от фильма к фильму. Сначала он — лощеный штабной майор, который ногой открывает дверь в кабинет боевого генерала. Затем он, по непреложным законам драматургии — штрафник и трус, который боится своего оружия больше чем врага. И, наконец, он становится бойцом — причем благодаря главному перевертышу истории, который случается в конце второго акта, он из бойца a la компьютерный геймер становится настоящим воином, идущим — уже без права на ошибку — до конца. Черт, опять спойлер.

У Эмили Блант роль в каком-то смысле даже интереснее, чем у Тома Круза. У нее нет (и не может быть по истории) столь же убедительного развития, поэтому ей придана очаровательная двойственность. С одной стороны — это машина для убийства. Все, что на наших глазах впервые переживает герой Круза, она уже видела тысячу раз. Но иногда она смотрит на Круза тем взглядом, после которого в обычном кино должен быть поцелуй и все остальное — жаль, героям не до этого.

Untitled2

К сожалению, все это не гарантирует шикарной прокатной судьбы фильма. Даже такие яркие картины, как «Битва за Лос-Анджелес», «Морской бой» и «Тихоокеанский рубеж» шли в прокате тяжело, и с «Гранью будущего» сейчас происходит примерно то же самое — в первую неделю кино заработало в международном прокате 146 миллионов, что для фильма такого масштаба не очень много.

Причем капитализироваться на формате IMAX в этот раз, видимо, не получится — конвертировать-то его конвертировали, но исходный формат фильма предназначен для обычных кинотеатров, и даже стереоформат, как часто бывает, здесь вовсе не обязателен. Лично я во второй раз пойду на 2D-сеанс с субтитрами.



Tags: "Грань будущего", Блант Эмили, Глисон Брендан, Круз, Лаймен Дуг, Пэкстон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments