КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Почти знаменит

Хороший фильм Ленни Абрахамсона «Фрэнк» показывали пока в основном на фестивалях. У нас он вышел очень ограниченным прокатом, его посмотрело чуть больше тысячи человек — даже меньше, чем прочитает эту заметку. Между тем, кино хоть и не «Внутри Льюина Дэвиса», но, определенно, очень интересное.

Жил-был такой парень — Крис Сиви. Лет пять он был лидером отличной британской панк-группы «The Freshies», а потом стал персонажем «Фрэнк Сайдботтом», вот таким:



Все это продолжалось примерно до конца прошлого века, а четыре года назад Сиви умер. Журналист Джон Ронсон, который играл в группе Фрэнка Сайдботтома, написал об этом статью, а затем вместе с Питером Строханом (соавтором сценария «Шпион, выйди вон!») — и это кино.

Untitled

Кино, разумеется, получилось не экранизацией жизни Сиви, а фантазией о том, что было бы, если бы не было никакого Сиви, а был только Фрэнк с неизвестно чьим лицом внутри своей круглой головы, причем в наше время.

Молодой посредственный клавишник-любитель, которого играет Домнал Глисон, мечтает вырваться из своего колл-центра, и случайно прибивается к клубной группе, непроизносимо называющейся «Soronprfbs», с Фрэнком в качестве лидера и гуру. Круглая голова не имеет мимики, или, скажем так, мимика у нее исключительно кулешовская (что работает), но под головой скрывается сам Майкл Фассбендер, который дарит своему герою не только неповторимый голос, но и невероятный язык тела. Глисон, владеющий основами интернет-маркетинга (а именно твиттером и ютубом), хочет вывести группу в международные звезды и стать правой рукой Фассбендера, но это место занято злобной Мэгги Джилленхол, которая играет на терменвоксе и уверена, что для Фрэнка главное — творить, а там хоть трава не расти.

Untitled1

Все это было бы не более чем смешно (с учетом особенностей черного ирландского юмора, в котором не грех смеяться даже над мертвыми, и уж конечно над психбольными), если бы время от времени «Soronprfbs» не начинали играть, и это не было очень круто.

История, к сожалению, развивается ни шатко, ни валко, все это снято ради третьего акта и особенно ради финала — именно они делают кино не просто комедией, а довольно серьезным заявлением о том, что искусство не делается в офисах, и если современный мир хочет хоть в каком-то виде сохранить искусство и тех, кто его творит, ему пора всерьез об этом задуматься. Поэтому вы меня извините, но я вам сейчас финал расскажу.

В финале Фассбендер, уже без круглой головы, приходит в клуб, где работает его бывшая группа. Ребята стараются его не замечать, но песня, которую поет Джилленхол, сходит на нет. Фассбендер бормочет какую-то чушь, ребята с минуту его слушают и начинают нехотя играть. Фассбендер повторяет все тот же несусветный текст, но уже уверенным речитативом в микрофон и под музыку, и это оказывается крутой песней.

Untitled2

А потом идут титры, и та же песня звучит в студийном варианте. В этот момент вы думаете — ну, понятно, саундтрек-то, небось, не подпольщики писали.

И вы уходите из зала, а по экрану бегут финальные титры, из которых следует, что песни Глисона написал и спел сам Глисон, песни Джилленхол — сама Джилленхол, а песни вымышленной группы «Soronprfbs» — дело рук (и голоса) Фассбендера.

Кино еще идет, не прозевайте.



Tags: "Фрэнк", Абрахамсон Ленни, Глисон Домнал, Джилленхол Мэгги, Ронсон Джон, Сиви Крис, Строхан Питер, Фассбендер Майкл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments