КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Дерись!

В «Поддубном», который выходит на будущей неделе, есть все — сильная история, впечатляющие актерские работы (из которых работа Михаил Пореченкова, в общем, не самая мощная — работает в основном его неповторимая фактура, а его актерский талант, который с блеском проявился, например, в «Небесном суде», задействован далеко не на полную), красивая постановка схваток. Поскольку такое кино у нас появляется нечасто, пропускать его, конечно, нельзя.

kinopoisk_ru-Poddubniy-2116376

Лично мне в фильме не хватило режиссуры, достойной этого сценария и этого бюджета. У Глеба Орлова «Поддубный» — первый большой фильм. И очень бросаются в глаза поставленные «в лоб» сцены, в которых режиссеру не удалось справиться с драматургией, заложенной в сценарии.

Разберем, например, одну из таких сцен — она самая первая в фильме, так что страшных секретов я не открою. Маленький Ваня Поддубный прижат к стене, перед ним — пятеро подростков, побольше и покрепче. Выдержав паузу, мальчик бросается на врага — и вот тут нужна еще одна пауза, чтобы обмануть зрителя, заставить его на несколько секунд поверить, будто пацан по правде собрался драться один на пятерых. Но нет, нам сразу показывают, что Ваня на четвереньках прорывает блокаду и дает деру под улюлюканье оппонентов... Дальше — Ваня прибегает жаловаться к отцу. «Ну, пошли разбираться», — говорит Максим Иванович. И здесь тоже нужна маленькая пауза, чтобы мы решили, что казак сейчас действительно пойдет разбираться с обидчиками сына. И я уверен, что в сценарии Юрия Короткова были заложены именно такие «перевертыши».

Но Орлов без промедления демонстрирует наказание: «Один на один — дерись! Один против пятерых — дерись! Один против сотни — дерись!» С такой упрощенной драматургией пролог становится вариантом сцены наставлений господина д'Артаньяна-отца. Следующие минут двадцать проходят в атмосфере, близкой к водевильной — Пореченков всех побеждает, походу шпыняет Мадянова, играет веселая музыка. Наконец, к началу второго акта берет верх драматургия сценария, и вот тогда-то все и начинается всерьез, и вот тогда-то мы, наконец, погружаемся в драму человека с пудовой тростью, самого сильного человека в мире, «Железного Ивана», который полжизни вдали от родины занимался тем, к чему у него не лежала душа.

Очень интересно было посмотреть знаменитый поединок с намасленным французом и сравнить с версией этого поединка из классического «Борца и клоуна». И конечно, каждая сцена, в которой заняты Владимир Ильин, Юрий Колокольников или Роман Мадянов — а особенно те сцены, в которых Ильин и Колокольников вместе — это отдельный подарок.

«Поддубный» — «Легенда №17» этого лета, большое и неглупое кино для массового зрителя, хороший фильм, который все-таки мог бы быть еще лучше.



Tags: "Борец и клоун", "Поддубный", Ильин Владимир, Колокольников, Коротков Юрий, Мадянов, Орлов Глеб, Поддубный Иван Максимович, Пореченков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments