КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Заложница

Однажды Гас Ван Сент снял фильм "Психо".

60-01

Ван Сент взялся со стопроцентной точностью переснять “Психо” Хичкока в цвете, с новыми актерами и современным антуражем – но по сценарию Стефано, по оригинальным раскадровкам Сола Басса и с классическим саундтреком Бернарда Херрманна (в версии Дэнни Эльфмана), с использованием новейших технологий, которых не было у Хичкока (например, для того, чтобы снять пролет камерой в прологе так, как его задумывал, но не мог исполнить Хичкок).

98-01

Разумеется, это был провал. Благодаря упорству, с которым Ван Сент восстанавливал все оригинальные мизансцены и углы съемки, было доказано только одно – покадровые римейки не имеют смысла. Бюджет фильма Ван Сента составил, по разным оценкам, от 20 до 60 миллионов долларов, фильм собрал в итоге всего 40 миллионов. Еще одно достижение римейка – две “Золотые малины”.

Даже вот из этих кадров видно, что героини Джанет Ли и Энн Хеч – два совершенно разных человека:

60-0298-02

Конечно, не имеет смысла влезать в чужие раскадровки. Конечно, странно пытаться заставлять актеров играть так, как совершенно другие актеры играли сорок лет назад. Совершенно неестественно для режиссера не перекроить сценарий под себя.

60-0398-03




60-0598-05

60-0798-07

60-0898-08

60-0998-09

60-1098-10

И все же, когда талантливый режиссер с хорошими актерами делает нечто серьезное - это, как минимум, достойно внимания. Даже если это проваливается (а "Психо" Гаса Ван Сента ужасно провалился).

Tags: "Психо", "Хичкок", Балсам Мартин, Басс Сол, Блох Роберт, Ван Сент, Вон Винс, Ли Джанет, Мейси Уильям, Перкинс Энтони, Стефано Джозеф, Херрманн Бернард, Хеч Энн, Хичкок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments