КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Чужие

Дэвид Финчер пробовал выходить за рамки триллера и до «Исчезнувшей». В «Бенджамине Баттоне» попытка сделать великую американскую классику получилась очень лобовой. Мы* удивились техническим возможностям Финчера, не поняли, зачем этот фильм вообще был нужен, и несмотря на невероятное количество оскаровских номинаций, забыли о нем.

Громкая, сатирическая, антикапиталистическая «Социальная сеть» была экскурсией в другой жанр, за которой последовал очередной идеальный финчеровский триллер «Девушка с татуировкой дракона». Но теперь появилась «Исчезнувшая», и мы больше никогда не станем прежними.



Есть такая конфета киндерсюрприз — снаружи молочный шоколад, всегда одинаковый, зато внутри неизвестно что. Внутри своего очередного киндерсюрприза Финчер спрятал нечто существенно большее, чем сам киндерсюрприз. Там и история о семейной жизни с обсуждением проблем брака и воспитания детей. Там и история о современных проблемах общества — банкротстве, кредитах, судебной системе. Там и история о ханжестве, шельмовании и общественном мнении, а заодно и о журналистике — главные герои сами журналисты и жертвы журналистики.



Исключительно важен в «Исчезнувшей» один из важнейших конфликтов современности — и это не конфликт мужчины и женщины, нет. Это конфликт культуры города и мегаполиса — «культуры вины» и аморальной культуры. Выдавая все это за какой-то там триллер с парой перевертышей в духе 90-х, намеренно обнажая прием из классических «Челюстей» и не чуждых Финчеру «Чужих» — с неожиданным появлением чудовища ровно в середине фильма — Финчер откровенно издевается над нами. Впрочем, так нам* и надо — ведь не верили в Финчера, дураки, рассуждали с умным видом, что он уже не тот.



Говорить о работе Финчера с актерами уже стало общим местом, но здесь грех не отметить мощный кинодебют телевизионной актрисы Кэрри Кун — наряду с мощными главными ролями, а также Нилом Патриком Харрисом и Тайлером Перри. Впрочем, у Финчера все актеры всегда на месте. Даже фотомодель Эмили Ратажковски у него вдруг превращается в какую-то Марину Освальд, а вечно незаметная Ким Диккенс и вовсе становится звездой.

«Исчезнувшую», конечно, можно считать триллером. Но видеть в ней только триллер — значит терять все удовольствие.

Tags: "Исчезнувшая", Диккенс Ким, Кун Кэрри, Пайк, Перри Тайлер, Ратажковски Эмили, Финчер, Флинн Джиллиан, Харрис Нил Патрик, Эффлек Бен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments