КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Dramatic crimicism

Один из моих любимых моментов в «Гражданине Кейне» — в сцене после проигранных выборов пьяный Лиланд в диалоге с Кейном запинается на слове «criticism».

Untitled1

То, что мы видим следующие секунд восемь, бесценно. Это уже не Джед Лиланд и Чарли Кейн. Это до смерти уставший, не спавший сутки актер Джозеф Коттен, который только что, по идее, запорол дубль, и его режиссер Орсон Уэллс. И мы видим естественную реакцию режиссера на ошибку актера.

Untitled2

Но Коттен все-таки не сливает дубль, он выкручивается: «I am drunk», — и продолжает по тексту: «I wonna go to Chicago». Орсон подхватывает реплику, Лиланд и Кейн возвращаются, Грегг Толанд продолжает крутить камеру, сцена отснята и входит в финальный монтаж.

В телефильме Бенджамина Росса «Проект 281» реконструированы как раз съемки этой сцены, но все сделано гораздо грубее, конечно — иначе было бы непонятно.

Untitled3

Tags: "Гражданин Кейн", "Проект 281", Коттен Джозеф, Росс Бенджамин, Уэллс Орсон, Шрайбер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment