КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Inside the Madding Crowd

Через год будет очередной ММКФ. Чтобы извлечь из него максимум пользы, поставьте эту заметку в избранное, а через 10 месяцев откройте, и делайте все так, как здесь сказано.

001

Откройте сайт http://www.moscowfilmfestival.ru. Ни программы, ни каталога фильмов там еще не будет, но уже будет инструкция по аккредитации. Вы можете аккредитоваться от профильной организации (как-то связанной с кино) или от прессы. От прессы лучше, но я не рискнул; не думаю, что в будущем году они начнут регистрировать блоггеров.

Когда вас аккредитуют, вам выдадут памятку. В памятке этого года было сказано, в частности, следующее:

«...Гости фестиваля могут посещать кинофильмы ММКФ по пригласительным билетам кинофестиваля, которые можно получить в Билетной службе ММКФ. Билетная служба ММКФ работает с 19 июня по 26 июня в киноцентре «Октябрь»:

19.6: с 12.00 до 18.00
20.6–25.06: с 12.00 до 21.00
26.6: с 12.00 до 16.00

Пригласительные билеты на кинофильмы ММКФ выдаются на день текущий и день следующий. Аккредитованные на ММКФ лица могут получать билеты на просмотр кинофильмов в количестве, соответствующем категории аккредитации:

ГОСТЬ А: по три билета на каждый день просмотра, на непересекающиеся по времени показа фильмы.
ГОСТЬ B: по три билета на каждый день просмотра, на непересекающиеся по времени показа фильмы.
ГОСТЬ С: по два билета на каждый день просмотра, на непересекающиеся по времени показа фильмы.

Лица, аккредитованные по категориям: «ГОСТЬ А» и «УЧАСТНИК КОНКУРСА» могут посещать все сеансы кинофильмов ММКФ в киноцентре «Октябрь» без билета при наличии свободных мест в зале. Проход гостей категорий «ГОСТЬ А» и «УЧАСТНИК КОНКУРСА» в зал без билетов осуществляется при наличии свободных мест в зале, после начала сеанса, до начала демонстрации фильма, в период показа рекламного блока...
»

Самое важное — составить план просмотра фильмов. В этом году полное расписание появилось на сайте за пару дней до начала фестиваля. Функция «составить собственное расписание» на сайте есть, но сделана она из рук вон плохо. Сначала придется просмотреть аннотации ко всем фильмам и пометить в «собственном расписании» все потенциально интересные сеансы. Поскольку в реальной жизни манипулировать хронотопом нельзя, я брал билеты только в «Октябрь».

В аннотациях важно все, включая год выпуска. Например, в программе фестиваля наверняка будет полно секций, не имеющих никакого практического смысла, вроде «100-летия кино Болгарии». Не посмотрите на год и попадете на реставрированный болгарский мейнстрим 70-х, с плохими субтитрами и в DVD-качестве. Не забывайте — там отборщиками работают люди, которые думают, что «Догма» Кевина Смита относится к движению «Догма'95».

Есть и хорошие секции: «Вокруг Фассбиндера». Читаешь и думаешь — а где же секция «Вокруг Уэллса»? Орсону Уэллсу исполнилось сто лет, и у ММКФ больше никогда не будет шанса отметить такой юбилей.

Стоит также сверяться с сайтом http://www.kinometro.ru/release — если «фестивальный» фильм спустя неделю или две после фестиваля выходит в отечественный прокат, то никакой он не фестивальный, фактически это предпремьера. А если выходит через несколько месяцев или вообще не выходит — то это реальный шанс увидеть редкое кино. О качестве картин это ничего не говорит.

Пометив все сеансы, откройте свое расписание и ужаснитесь — в день можно три фильма (и это, в общем-то, физический предел; Трюффо мог смотреть четыре фильма в день, как известно), а у вас их десять. Скопируйте все в отдельный файл (на функциональность сайта не надейтесь, ее нет) и начинайте вычеркивать. Выбрав сеанс, вычеркивайте все повторы этого фильма в другие дни и все пересекающиеся сеансы. Действуйте решительно. Через полчаса у вас будет готовое расписание.

Чтобы добыть билеты на завтра, нужно приходить к билетную службу каждый день примерно к 11:30 — так вы, по крайней мере, попадете не в самый конец очереди. Очередь стоит на улице, и это июнь, не забудьте что-нибудь от солнца и что-нибудь от дождя.

Взять билеты мало, надо еще попасть на сеанс. В залы начинают пускать за 15 минут до начала сеанса. Садитесь на свое место и зорко смотрите за хорошими местами, на которые до сих пор никто не сел. Когда у контролеров кончатся гости с билетами, они начнут пропускать «гостей А» без билетов, а за ними и остальных, пока не кончатся ступеньки в проходах. Размер зала ничего не говорит о том, сколько ожидается зрителей — наоборот, нормально, когда огромный зал №1 почти пуст, а в маленьких залах третьего этажа люди сидят друг у друга на плечах. Если в вашем зале остались свободные места, можно будет пересесть на них, когда выключат свет и на экране пойдет заставка ММКФ.

И, пожалуйста, имейте в виду:

В ТЕМНОТЕ КИНОЗАЛА
СВЕТЯЩИЕСЯ ЭКРАНЫ ТЕЛЕФОНОВ
ОЧЕНЬ! СИЛЬНО!! МЕШАЮТ!!!

Забудьте вы на полтора часа про свои вайбер, вотсапп и фейсбук. Честное слово, вы не обязаны отвечать во время сеанса на все эти эсэмэски. Если фильм вам неинтересен, лучше просто выйдите из зала — на ваше кресло полно охотников. Или, в крайнем случае, тихо усните. Силы вам еще пригодятся.

Заметки с фестиваля:

http://kamill.livejournal.com/400033.html
http://kamill.livejournal.com/399559.html
http://kamill.livejournal.com/399235.html
http://kamill.livejournal.com/398751.html
http://kamill.livejournal.com/398479.html
http://kamill.livejournal.com/400754.html


Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • По лезвию

    Снятый на немецком языке «Милый Ханс, дорогой Петр» — третий фильм Александра Миндадзе, как режиссера, и, наверное, сто третий, как…

  • Шапито-шоу

    Черная гротескная комедия-притча — жанр для нас непривычный. Поэтому в первой же сцене «Орлеана», снятого Андреем Прошкиным по…

  • Великолепная Батшеба

    Отборщица, которая представляла битком набитому залу новый фильм Томаса Винтерберга, минут пятнадцать рассуждала о «Догме'95»,…

  • Brazil

    Еще один аргентинский фильм из 11-го зала «Октября» — «Секрет счастья» Даниеля Бурмана. Это вариант…

  • Акт убийства

    Допустим, мы имеем дело с альтернативной историей. Сейчас 80-е, и мы в Германии. Не было поражения страны во Второй мировой войне и денацификации.…

  • Ghost Writer

    «Что мы знаем об аргентинском кино — ну, кроме «Диких историй»?» — услышал я на выходе из кинотеатра…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments