КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Christmas promises (1)

Постепенно подводим итоги уходящего десятилетия (ничего не путаю – 2000 год был сотым годом 20 века, первым годом 21 века был 2001 год, так что 2010 – десятый по счету).

Что сбылось – а что не сбылось, но очень хочется?

Во-первых, как по заказу, из каких-то музеев и шахт стали появляться утерянные кадры шедевров 20 века – только что писал о последних событиях, связанных с “Космической одиссеей” Кубрика, а в Аргентине в прошлом году нашли любительскую 16 мм-копию 30 недостающих минут “Метрополиса” Ланга.

imageimage

В этой связи оживают несбыточные мечты о том, что, может быть, и семь часов “Алчности” Штрогейма смыты не безвозвратно, на “Юниверсал” сохранилась подлинная режиссерская версия “Печати зла” Уэллса, у детей Серджио Леоне лежат вырезанные два часа из “Однажды в Америке”, а где-то в необъятных архивах нашей великой страны есть целый и невредимый “Бежин луг”, изъятый после смерти Эйзенштейна.

Во-вторых, худо ли, бедно ли, но вышли два из трех фильмов по Стругацким, которых многие ждали всю жизнь, и многие не дождались – “Гадкие лебеди” Лопушанского по сценарию Рыбакова (оба раньше работали с братьями, так что все легитимно) и “Обитаемый остров” Бондарчука (тут важна не фамилия режиссера, которая всех раздражает, а масштаб постановки и ее аутентичность).

imageimage

“Трудно быть богом” Германа, существующие в форме идеи с конца 60-х, а в форме проекта – с 1999 года, так и не вышли, хотя съемки завершены в 2006-м, а монтаж – в 2008-м.

В-третьих – революция, о которой предупреждал Кэмерон (трехмерное кино существует, оно доступно к просмотру почти в каждом кинотеатре), свершилась...

image

…и привела людей в тупик. Они снимают трехмерные фильм, но не знают, зачем.

И так было всегда.

image

Уже десять лет кино снимают на цифру – зачем?

Уже тридцать лет в кино есть объемный звук – часто ли вы это замечаете? “Терминатор” вышел в 1984 году с плоским звуком – вы знали об этом?

Уже пятьдесят лет многие снимают широкоэкранное кино, умудряясь так ничего и не показать на экране.

Уже семьдесят лет в кино есть цвет. К сожалению, вместо того, чтобы научиться снимать цветное кино, люди разучились снимать черно-белое.

Уже восемьдесят лет в кино есть звук, и мы обречены слушать диалоги героев, которые лучше бы молчали.

Что делать? Кто виноват?


Tags: "Аватар", "Алчность", "Бежин луг", "Гадкие лебеди", "Космическая одиссея", "Метрополис", "Обитаемый остров", "Однажды в Америке", "Печать зла", "Трудно быть богом", Бондарчук Федор, Герман, Кубрик, Кэмерон, Ланг, Леоне Серджио, Лопушанский, Уэллс Орсон, Фон Штрогейм, Эйзенштейн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments