КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Письма мертвого человека

Поучаствовал в небольшой дискуссии о фильме Джузеппе Торнаторе «Двое во Вселенной» (на самом деле «Переписка»), и решил все-таки о нем написать, поскольку Торнаторе — режиссер громкий, а обманывает публику он еще почище, чем Иньяритту в своих голливудских проектах (кроме «Бердмена», конечно) — за ширмой очень важной философской темы не скрывается ничего.



Зоркий коллега обнаружил в титрах фильма благодарности министерству культуры Италии, что в целом объясняет главную героиню (американская студентка в исполнении Ольги Куриленко), которая наделена взаимоисключающими качествами — она одновременно одинокая Джульетта, каскадер, топ-модель, астрофизик и при этом еще без зазрения совести эсэмэсит в театре. Дальше начинаются спойлеры, кто боится — под кат не ходите.

Так вот, студентка общается со своим тайным возлюбленным (британский профессор в исполнении Джереми Айронса) — сначала по скайпу, потом через смс и видеопослания. То, как они там говорят — что в диалогах, что в видеопосланиях Айронса — это отдельная песня. При соцреализме говорили даже как-то более естественно.



Но однажды выясняется, что возлюбленный еще третьего дня преставился. Коллеги-астрофизики поминают его минутой молчания, а смски и видеоролики от него все идут. История любви превращается в историю переписки с покойником. В этом месте положено ссылаться на первую серию второго сезона «Черных зеркал», но от нее я тоже не в восторге — такое прямое и грубое использование симулякра наглухо заслоняет любую управляющую идею, если она есть (и тем более если ее нет).

Ближе к финалу Торнаторе вроде как извиняется за соцреалистические диалоги и монологи и показывает что-то вроде бэкстейджа видеосессий героя Айронса, из которого становится понятно, что у него такие удачные дубли, где он вещает, как по писаному, может, только через день получались, а остальное время он страшно мучился смертельной болезнью, от которой потом умер, поэтому 95% метража у него были ужасно корявыми и в дело не пошли. Т.е. это вроде как прием Торнаторе, и надо сказать, что для меня он в определенной степени сработал, я даже немного поверил в эти сорок бочек арестантов, смягчился и досмотрел кино уже не в таком адском настроении.



И еще, конечно, знание того, что Куриленко снималась в этом фильме беременной, тоже побуждает понять и простить хотя бы ее. Но, честно говоря, первые подозрения насчет Торнаторе у меня появились уже после «Легенды о пианисте». Оформились они после «Лучшего предложения» — ну, а теперь превратились в уверенность. Так что я даже боюсь пересматривать «Малену», вдруг то же самое окажется.

Tags: "Двое во Вселенной", "Легенда о пианисте", "Лучшее предложение", "Малена", "Черные зеркала", Айронс, Куриленко, Торнаторе Джузеппе
Subscribe

Posts from This Journal “Торнаторе Джузеппе” Tag

  • Транс (1)

    Тем временем Джузеппе Торнаторе, автор «Легенды о пианисте» и «Малены», выпустил «Лучшее предложение»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment