КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Домой возврата нет

Театральный режиссер Майкл Грандадж внезапно снял один из лучших в мире фильмов и при этом свой дебют — «Гений».



В истории жизни и смерти великого писателя — да и вообще любого великого человека, который не воевал, не бил рекорды и не собирал стадионы — по идее, мало киногеничного. Если бы об этом вовремя задумался Орсон Уэллс — 75 лет назад тоже дебютант в кино — у нас бы не было «Гражданина Кейна».

«Гений» — это тоже в некоторой степени «Кейн», причем сразу по трем причинам. Во-первых, с самого начала мы знаем, чем кончится фильм — просто потому, что все знают, как умер Томас Вулф. Во-вторых, это тоже фильм о великом американце. В-третьих, это тоже эпическая камерная история.

Поскольку слова «эпическая камерная история» ничего не объясняют, я должен как-то их прокомментировать. Но в этом маленьком фильме все — о масштабах.



Джуд Лоу (Вулф) и Колин Ферт (редактор) разыгрывают фильм на двоих, в каждой сцене, в каждом кадре они — как два исполина, гигантскими колоннами уходящие в небо. Когда рядом с ними появляется Николь Кидман (любовница Вулфа), она вполне соответствует заданным масштабам. В трех сценах появляется Гай Пирс (Фицджеральд), в одной — Доминик Уэст (Хемингуэй). Это такие же великаны.



Я не знаю, как Грандадж это сделал. Может быть, дело в крупных планах, может — в ракурсах, может — в некой нарочитой театральности, которая, как ни странно, в данном случае, скорее, освобождает актеров. А может быть дело в том, как Колин Ферт в финале впервые снимает свою дурацкую шляпу.

В прошлый раз я наудачу написал, что этот фильм станет одним из лауреатов «Оскара» будущего года. Теперь я уже так думаю всерьез. Через неделю в кинотеатрах, не пропустите.

Tags: "Гений", Грандадж Майкл, Кидман, Линни, Логан Джон, Лоу Джуд, Пирс Гай, Уэст Доминик, Ферт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Суд над чикагской семеркой

    Мой разбор одного из важнейших фильмов года можно посмотреть здесь: Где учат так разбирать фильмы — здесь же и учат, неподалеку 😀 Прошло…

  • Отзывы учеников и читателей

    Я решил сделать отдельный пост с отзывами моих учеников и читателей, но сначала хочу напомнить что у меня вообще-то очень много публикаций в офлайн-…

  • Цены на курс «Кинограмотность» растут!

    Да, к сожалению, цены растут, это естественный процесс. Тем, кто успел купить полный курс до сегодняшнего дня, удалось сделать это менее чем за 10…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments