Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Я опасна
kamill
Однажды прогремят трубы Страшного суда и всех, кто причастен к продвижению «Драйва» как боевика про тачки, «Голгофы» как черной комедии и «Неонового демона» как фильма ужасов, засосет Сайлент Хилл, покусает собака Баскервилей, или как минимум у них отрастет нос, как у Пиноккио.



А пока этого не произошло, заклинаю — не ходите на «Неонового демона», если хотите посмотреть фильм ужасов. Если же вы хотите посмотреть кино, идеальное в отношении драматургии, невероятно красивое во всех остальных отношениях и очень, очень страшное, тогда да. Это Николас Виндинг Рефн, которого мы* любили за «Драйв», пока не увидели «Неонового демона».

Пишут, что фильм освистали кинокритики в Каннах — что ж, это много говорит о кинокритиках. Зато Рефна номинировали сразу на Золотую и на квир-пальму — что мало что говорит о фильме.



Как такое может снять живой человек, вообще непонятно — особенно если правда, что Рефн не то дальтоник, не то вообще монохромат (он говорит о себе по-английски «colour blind», а поскольку он еще и датчанин, то что он имеет в виду, неизвестно). Как относился к цвету Кубрик, когда снимал «Сияние», как я полагаю, один из косвенных источников вдохновения Рефна, мы помним. Другим источником для Рефна, уверен, стал Линч.



А еще вы обязательно вспомните «Побудь в моей шкуре» Глейзера и бесстыдный пред-постмодернистский хаос «Жидкого неба» 1984 года Славы Цукермана, с его героиновым шиком, который тогда только-только начал входить в моду, с его некрофилией и не то мистикой, не то фантастикой.

На каком-то самом низком, самом примитивном уровне восприятия «Неоновый демон» — это, конечно, мистика (или фантастика). Но самое фантастическое в нем — это невероятная (и при этом крайне минималистичная по композиции) сцена, в которой 16-летняя модель, героиня Эль Фаннинг, осознает себя по-новому и трансформируется в это новое. А то, что вокруг каждого из нас всегда вьются два-три вампира, готовые улучить момент, чтобы выпить нашу кровь и съесть глаза, так это вовсе не фантастика — хоть в модельном бизнесе, хоть в каком.

БОНУС: вот, трейлер для вас нашел. Он мало что передает, конечно:



Зато в нем видно Кристину Хендрикс.


  • 1
Свою запись об этом фильме я назвал "Неоновый демон", или почему аборигены съели Кука".
Аборигены-модели съедают новичка, считая, что это им придаст красоты и магнетизма, но впрок им это не идёт.

прям посмотреть захотелось!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account