КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Правда и ложь 16 кадров в секунду

Годар говорил, что кино — это правда 24 кадра в секунду, а де Пальма — что камера лжет 24 кадра в секунду.

А вот что было, когда в секунде было только 16 кадров.

Кульминация очаровательной юморески «An Interesting Story» брайтонца Джеймса Уильямсона 1904 года (киноведы с удовольствием отметят, что в этой четырехминутной ленте есть и начало, и середина, и конец) — зачитавшегося на ходу джентльмена расплющивает паровой каток:

Untitled



А в великом 12-минутном вестерне Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» бандит жестоко убивает чучело кочегара на крыше паровозного тендера в начале четвертой минуты фильма. Вот кадрики до и после склейки:

Untitled

Но расправа над княжной в первом российском художественном фильме «Понизовая вольница» (1908 г.) выглядит еще круче. Массовка бурно мельтешит, нисколько не заботясь о чистоте спецэффекта. Вот два соседних кадрика:

Untitled



Tags: "Большое ограбление поезда", "Интересная история", "Понизовая вольница", Портер Эдвин, Ромашков Владимир, Уильямсон Джеймс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments