КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Время есть, а денег нет

Вчера вышел «Ледокол», и мне в нем многое нравится.



На мой вопрос об общности «Ледокола» и «Красной палатки» продюсер Игорь Толстунов ответил со смехом: «Снег, он везде одинаковый». Посмотрев фильм, думаю, что это некое лукавство. Многие сцены и отдельные ходы «Ледокола» — это явный привет «Красной палатке», включая сцены с самолетами, песни, женские линии и коллизию «спасать — не спасать».

Правда, захватывающая катастрофа, которая происходит в первые минуты фильма, передает ряд приветов «Титанику», которых можно было избежать. Зато есть кульминационная схватка ледокола и айсберга в конце фильма — и она еще более захватывающая. Все это крутые, зрелищные вещи, пока не опробованные отечественным кинематогрофом.

Вот трейлер, он дает представление:



В фильме показано гораздо больше. Жаль, что фирменная драматургия Николая Хомерики несолько ослаблена общей жанровостью происходящего, но все равно смотреть на сделанные им характеры значительно интереснее и приятнее, чем на схематичные фигуры, которыми обычно населены блокбастеры. А поскольку это лучшие отечественные актеры в лучшей своей форме, то на каждую роль можно заглядеться по отдельности: отчаянный Федоров, жесткий конформист Пускепалис, Хаев с прекрасным украинским акцентом, немой Яценко, поющий Паль. Сцена с «репетицией оркестра» пока «корабль не плывет» — вообще сильнейшая в фильме. Когда матросы, полярники и летчик в темном трюме корабля, остывающего во льдах, поют «Время есть, а денег нет» — это отдельный маленький катарсис.

У зрителя, конечно, неизбежно возникает вопрос про странный айсберг. Я понимаю, что это драматургическое допущение, и он меня не так сильно беспокоит. Что меня беспокоит — так это второе пришествие соцреализма в наше большое кино. Понятно, что из постмодернизма надо куда-то двигаться, но все же хотелось бы вперед, а не назад. Противостояния и взаимодействия характеров могли бы быть интереснее, если бы они не сходили на нет как бы сами собой, как в достославные времена борьбы хорошего с лучшим. Все-таки мы ходим в кино, чтобы видеть, как конфликты усугубляются и разрешаются, а не затушевываются и проглатываются, как это в основном происходит в реальной жизни.

Хотя новому зрителю, похоже, нравится именно соцреализм.

БОНУС — «Время есть, а денег нет»:



Tags: "Красная палатка", "Ледокол", Михалкова Анна, Паль, Пускепалис, Федоров Петр, Хаев, Хомерики, Цой, Яценко Александр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отзывы учеников и читателей

    Я решил сделать отдельный пост с отзывами моих учеников и читателей, но сначала хочу напомнить что у меня вообще-то очень много публикаций в офлайн-…

  • Цены на курс «Кинограмотность» растут!

    Да, к сожалению, цены растут, это естественный процесс. Тем, кто успел купить полный курс до сегодняшнего дня, удалось сделать это менее чем за 10…

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Курс «125 лет кинодраматургии»

    Еще одна возможность узнать что-то новое до конца августа стремительно исчезает. Курс «125 лет кинодраматургии»: это всего пять лекций с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments