Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Последний киносеанс
kamill
Настало время напомнить вам о редком фильме «Замкнутый круг», который вы все равно не посмотрите, поэтому я вам его перескажу.

Снял его Джулиано Монтальдо — это ветеран, все еще живая легенда кинематографа. В первую очередь итальянского, конечно, но не только. Ему 86 лет, в кино с 1951 года. Две почетные награды итальянского кино, две номинации в Берлине, две в Каннах, одна в Венеции. На фото он справа (слева: Морриконе).

MV5BMjE5NDc0NTI0NV5BMl5BanBnXkFtZTcwMjc2MDA2OA@@__V1__SX640_SY360_

Монтальдо снял “Сакко и Ванцетти”, “Неприкасаемых” (которые “Пулеметчик Маккейн”), “Джордано Бруно”, “Очки в золотой оправе” с Джином Хэкменом, был вторым режиссером у Понтекорво на “Битве за Алжир”. За “Замкнутый круг” он получил свою вторую номинацию на Золотого берлинского медведя в 1978-м, и это умное, интересное и оригинальное кино. Много сатиры на итальянское общество конца 70-х. И, конечно, идея, заимствованная у Бредбери. Любой, кто видел этот фильм хотя бы раз, запоминает его на всю жизнь. Это не просто фильм, это современная классика.

image

Итак, все происходит в неком итальянском городе, примерно в декабре 1976 года, внутри и вокруг типового однозального кинотеатра тех времен. Где-то бунтуют студенты (привет Бертолуччи и его будущим мечтателям), по городу возят рекламу “Кинг-Конга” с неузнаваемым изображением Джессики Лэнг, а тем временем в полупустом зале итальянские обыватели, любовники, тайные любовники, хулиганы, наркодилеры, солдаты, один нервнобольной, один больной на живот, один киноман и один социолог смотрят некий спагетти-вестерн. На экране скачут мустанги, едут паровозы, стреляют друг в друга из шестизарядных кольтов образца 1863 года хорошие и плохие парни. Фильм, шатко ли, валко ли, движется к незбежной развязке, а сеанс – к концу.

Финал – герой вестерна встречает главного негодяя среди скал, они медленно сходятся, револьверы висят на поясах – их положено выхватывать в последний момент. Пока кольт в кобуре, кровопролития можно избежать, но выхватив оружие, ты должен стрелять – иначе это сделает оппонент. Герой цедит сквозь зубы: “Я всю жизнь ждал этого момента”. Социолог, который уже записал для своей книги все, что хотел, и собрался уходить, поворачивается и смотрит на экран – ему тоже интересно, чем все кончится.

Выстрел, и – такого не мог предугадать даже социолог – в зрительном зале наваливается на молодую соседку пожилой киноман, застреленный в сердце.

Фильм остановлен. Полиция задерживает в кинотеатре всех – обывателей, любовников, наркодилеров, солдат, хулиганов, больных, социолога, киномеханика, бармена, билетера, директора – и по очереди допрашивает. С нулевым результатом. К кинотеатру стекаются зеваки и журналисты. Следователь опускает руки и приказывает провести следственный эксперимент – поставить кино с начала, посадить всех в кресла и смотреть, что будет. На роковое место садится молодой билетер, чтобы покрасоваться перед невестой. После роковых слов “Я всю жизнь ждал этого момента” его выносят с пулей в сердце.

Поскольку даже зритель “Замкнутого круга” еще не до конца поверил в то, что всех убивает ковбой с экрана, и до всего додумался пока только социолог, но ему никто не верит — полиция еще раз всех допрашивает с прежним результатом. После чего, не дожидаясь результатов баллистической экспертизы, шеф городской полиции приказывает завести кино в третий раз – чтобы разогнать мистику и начать следствие с чистого лица. В роковое кресло садится он сам.

Сказав свою сакраментальную фразу, герой вестерна почему-то не спешит стрелять. Шефу полиции шестое чувство подсказывает, что нависшая пауза относится непосредственно к нему, он вскакивает с места и в ужасе пытается скрыться – но не тут-то было, экранный ковбой целится прямо в сердце!

image

В зале общая паника. Механик пытается остановить кино, но проектор продолжает работать – до тех пор, пока киногерой, сделав свой выстрел, не выбросит недокуренную сигару.

После гибели шефа полиции всех, понятно, отпускают по домам. Прибыли запоздалые результаты баллистической экспертизы – жертвы убиты из кольта образца 1863 года. В зале остаются следователь и социолог. Социолог пытается, как физик Симонэ в “Отеле “У погибшего альпиниста”, убедить полицейского в том, что не все в этом мире просто. При этом он нервно ходит перед первым рядом кресел, и, в конце концов, обнаруживает дымящийся окурок сигары...


Последние записи в журнале

  • Внимание — конкурс!

    Конкурс прогнозов о будущем СМИ в эпоху цифровой трансформации.

  • Леонид Сергеевич Броневой

    Леонид Сергеевич Броневой Posted by Камилл Ахметов on 9 дек 2017, 11:41

  • Принц или принцесса?

    Фотозагадка от Irene Mayorova — почему я в костюме? Что на слайде - "Принц"? "Принцесса"? "Принцип"? Posted by…

  • Черный, как люблю

    На вручение дипломов не попал, но подарок от студентов получил. Черный, как люблю. Спасибо, ребята. Posted by Камилл Ахметов on 2 дек 2017, 12:39

  • Настоящие друзья

    Настоящие друзья - это не те, кто ноет: "У тебя же был юбилей, че не проставился?" Настоящие друзья… Posted by Камилл Ахметов on…

  • 28 / 1967 / 50

    Опять моя ежегодная заметка о людях, которые родились 28 ноября (а я к ним примазываюсь): Эд Харрис, родился в 1950 г. Одному из…

  • Блестяще! Хамфри Богарт был бы вами доволен!

    Блестяще! Хамфри Богарт был бы вами доволен! Касабланка вам как родная Posted by Камилл Ахметов on 27 ноя 2017, 01:13

  • Арсений

    Арсений Друзья! Свершилось. Впервые за многие годы пишу это. Но проекты заканчиваются. Ищу работу. Готов делать кино. Про кино я знаю все. Открыт…

  • Landmark – Man with a Movie Camera, Arts and Ideas - BBC Radio 3

    Landmark – Man with a Movie Camera, Arts and Ideas - BBC Radio 3 Michael Nyman, Alexei Popogrebsky, Ian Christie and Larushka Ivan-Zadeh on Dziga…


?

Log in

No account? Create an account